«Уровень профориентации необходимо повысить»

Источник материала:  
ОБ ЭТОМ вчера на пресс-конференции в Национальном пресс-центре заявил журналистам министр образования Беларуси Сергей МАСКЕВИЧ. Этапная оценка учебных достижений школьника должна будет проводиться независимыми структурами.

— Это мировая практика, — сказал министр образования. — И такая оценка позволит не только определить ценностные ориентации школьника, но и поможет в выборе будущей профессии. Профориентационная работа — это важно, и нам нужно повысить ее уровень. Ведь абитуриент должен определиться заранее, куда поступать — в вуз или ссуз. И основополагающим в выборе должен быть не диплом, а профессия.

В Беларуси сохранена и работает система профтех- и среднего специального образования. Есть также программы интегрированный подготовки ссуз — вуз. А какова будет форма независимого национального экзамена в базовой школе, пока не известно. Этот вопрос Министерство образования прорабатывает совместно с высшими и профессионально-техническими учебными заведениями.

— Глава государства неоднократно говорил, что не должно быть резких реформ. Вся сложная система образования не должна быть подвержена резким изменениям. Это стресс для всего общества! Главный вектор развития системы образования страны — оценивать, интенсивно развивать в направлении эффективности и качества, — заключил Сергей Маскевич.

Возможно, будут внесены коррективы в правила приема и в положение о целевой и контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.

— Нам хотелось бы решать и региональные вопросы, чтобы не было текучки кадров в регионах, — заявил Сергей Маскевич. — Эту проблему разрешит совершенствование системы целевой подготовки. На недавнем совещании в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Президент Александр Лукашенко отметил, что деньги, которые адресно выделяются на систему образования, должны быть направлены исключительно на решение кадровых вопросов. А это и есть целевая подготовка, то есть отраслевой заказ.

В качестве примера по текучке кадров министр образования привел ситуацию с педагогическими работниками в стране. В целом по республике текучесть составляет 7—8 процентов. Однако — тревожный факт — в некоторых регионах страны эти цифры достигают и 30 процентов. Конечно, как отметил глава ведомства, есть и закономерные «передвижения» внутри системы образования. Например, учитель отработал в деревне какое-то время и решил переехать в город. А вместе с тем большинство педагогов Минщины едут в Минск. Поэтому и существуют проблемы в некоторых районах.

К слову, на данный момент все учреждения образования Беларуси обеспечены кадрами в полном объеме. В учреждениях общего среднего образования работают более 107 тысяч педагогических работников, а учатся 917 тысяч детей. Первоклашек среди них — 91 тысяча, тех, кто в этом году закончит базовую школу, 86, а среднюю — 60 тысяч.

Татьяна УСКОВА, «БН»

←Доходные уроки

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика