Мешают ли высотки в Лошице и Чижовке самолетам летать?

Источник материала:  

Сотрудники транспортной прокуратуры всерьез обеспокоились безопасностью полетов самолетов гражданской авиации над высотными домами. Специалисты утверждают, что многоэтажки, расположенные в Лошице и Чижовке, могут быть потенциально опасными объектами. Так ли это на самом деле, выяснял корреспондент “НГ”.

В официальном заявлении Белорусской транспортной прокуратуры содержится целый ряд пунктов, по которым многоэтажные дома в районах Чижовка-6, 6а, Лошица-5 и Лошица-9, 10 не соответствуют требованиям безопасности полетов. Дело в том, что неподалеку от этих микрорайонов находится аэропорт Минск-1. Несмотря на то что вскоре объект перестанет функционировать, сегодня здесь еще осуществляют взлет и посадку суда гражданской авиации, а значит, безопасность должна быть на соответствующем уровне.

“Строительство и размещение высотных зданий на приаэродромной территории аэропорта Минск-1 с несоблюдением допустимых отметок верха возводимых жилых домов и подъемно-транспортных устройств создает угрозу безопасности полетов”, — говорится в официальном заявлении Белорусской транспортной прокуратуры.

Кроме того, “при строительстве данных зданий на строящихся объектах и подъемно-транспортных устройствах не устанавливается светоограждение”.

Как оказалось, все эти моменты строительные организации обязаны согласовывать с департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. Причем при возведении высоток в непосредственной близости от аэропорта согласованию подлежит чуть ли не каждый шаг строителей. Однако, по словам представителей прокуратуры, оплошность все же была допущена.

Белорусская транспортная прокуратура потребовала от руководителей ряда строительных организаций обеспечить соблюдение установленных норм при разработке проектной документации и строительстве.

Впрочем, представители департамента по авиации утверждают, что никакой опасности здания, расположенные в Лошице и Чижовке, не представляют...

— Вся застройка в этих районах согласована с нами, — говорит начальник отдела аэропортов, наземных средств и аэронавигации департамента по авиации Валерий Болботунов. — Причем работа проводится очень серьезная: специалисты рассчитывают каждую отдельную точку, ее высоту. Доходит до того, что один край дома может иметь одну отметку, а второй — совсем другую. Если есть хотя бы малейшее несоответствие нормам, об этом информируют представителей строительной организации. Кроме того, по новым правилам раз в пять лет территорию возле аэропорта проверяют геодезисты: местность, а значит, и высота объектов, расположенных на ней, могут меняться.

Другое дело — светоограждение. Специалисты департамента отмечают, что иногда приходится сталкиваться с неисправностями в иллюминации.

— В некоторых домах действительно возникают проблемы со световым ограждением, — говорит Валерий Филиппович. — К примеру, может попросту перегореть лампочка. Специалисты осматривают светоограждение раз в квартал.

Впрочем, специалисты департамента еще раз отмечают: никакой опасности для воздушных судов застройка в Лошице и Чижовке не представляет. Однако несмотря на это, руководителям ПКУП “Минскпроект”, ГПО “Минскстрой”, ОАО “МАПИД”, ОАО “ОРГСТРОЙ” придется еще раз пересмотреть нормы при разработке проектной документации и строительстве объектов.

←Почему фуры долго стоят в очереди на границе?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика