И тут показуха
«Дожинки» в Горках прошли, внешний лоск в городе навели, а люди как жили в доме с прогнившими полами и изношенной канализацией, так и живут.
«Дажынкі» прошли. Но не у всех жителей Горок было праздничное настроение. Не принесёт республиканский праздник радости в жилой восьмиквартирный дом №6 по ул.Сурганова. Жители так и не дождались не только новых квартир, но и капитального ремонта. А ведь им обещали.
Из дома, фундамент которого в некоторых местах практически развалился, сделали извне красивую картинку – поменяли крышу, окна и покрасили фасад. Дом-то стоит в самом центре.
Нина Александровна, одна из жительниц этого здания, рассказала (и показала) нам о том, в каких условиях живут люди на протяжении многих лет.
– Наш дом построен в 1950 году. Я всю жизнь живу здесь. Не скажу, что за весь этот период дом не ремонтировали – несколько ремонтов было. Последний из них – в 1989 году. Тогда нас даже переселяли в переулок Красинский. Целое лето, кажется, мы там жили, а наши квартиры освобождали от печей. Долго дом был с керогазами, природный газ нам подвели всего пару лет назад.
Все эти ремонты, что у нас были, жители этого дома буквально «выхаживали». Ни одного раза ремонт не был сделан только потому, что он необходим и запланирован.
– В каком состоянии находится здание?
– Начиная с 2009 года, мы в своих квартирах живём, как придётся, потому что капитальный ремонт чиновники нам обещают буквально «со дня на день». Сейчас у нас в подъезде и квартирах гнилой пол, пространство под которым на первом этаже заполнено канализационными стоками. Стены в трещинах, смрад и сырость проникают в квартиры...
– Обращались ли вы в соответствующие службы?
– В 2009-2010 годах дом подлежал капитальному ремонту. Но ремонт все переносили и откладывали. Не сосчитать, сколько раз за эти годы мы обращались по поводу плачевного состояния нашего жилища! Писали в Горецкий райисполком, в «Коммунальник», в санстанцию, в Госконтроль, в Министерство ЖКХ, в администрацию президента – все наши бумаги возвращали в Могилёв, а оттуда – к местным властям.
Я храню всю нашу переписку с чиновниками всех уровней и рангов. Они присылают вежливые отписки, но дальше этого дело не идёт. Считаю, что уже образовался замкнутый круг. Куда ещё обращаться, чтобы его разорвать, чтобы нас услышали? Даже не знаем.
– Может, вам новое жилье предлагали?
– Летом 2011 года к нам приезжала комиссия из столицы – сотрудники одной из минских проектных организаций. Они осматривали все здание, в том числе фундамент. По их заключению – дом должен подлежать демонтажу, этот акт я лично видела в райисполкоме, в кабинете начальника жилищно-коммунального хозяйства Александра Головача.
В декабре 2011 года нас пригласили на собрание в исполком. Там рассказали, что дом будет снесён. Предложили написать заявления на новое жильё, зачитали размер положенных нам площадей. На переезд все были согласны – мало того, что дом постепенно разрушается, так он ещё и сырой!
Мы уже собрали необходимый пакет документов, но в феврале 2012 года оказалось, что дом сносить не будут, а ставят его (опять!) на капитальный ремонт.
– И когда он будет?
– В конце нынешнего лета мы, было, обрадовались – пришли рабочие и взялись за наш дом. Работы начали почему-то с того, что должно быть, как мне кажется, сделано в последнюю очередь – с покраски внешних стен. На крышу положили металлопрофиль, заменили окна, сейчас ровняют территорию вокруг дома. А дом нуждается в капитальном ремонте внутри!
Неоднократно в нашем доме был начальник жилищно-комунального управления Сергей Криволап. Знают о наших проблемах и другие начальники – многие из них тут у нас тоже побывали, но, похоже, и в этом году «капитальный ремонт» дома ограничится внешним видом, т.к. срок окончания этого ремонта – 30 сентября. Ведь за оставшиеся десять дней выполнить все работы по замене пола, труб водопровода и канализации, по устранении сквозных трещин в стенах, замены деревянных перекрытий – просто не реально.
Недавно в нашем райисполкоме вел приём граждан Геннадий Лавренков, помощник главы государства. Мы и у него побывали. Геннадий Михайлович пообещал взять ситуацию под личный контроль. Будем очень надеяться, что это нам поможет.