Прихода выходных особенно ждут столичные таксисты.
Прихода выходных особенно ждут столичные таксисты.
Выходя из столичного клуба или ресторана, сегодня нет необходимости ловить такси. Водители "машин с шашечками" знают, где можно хорошо подзаработать. Тем временем более дешевой альтернативы у горожан нет. Разве что на своих двоих добираться домой. Для России, Чехии, Франции и Германии - уже норма с гулянок или работы в ночную смену добираться на общественном транспорте. В белорусской столице же руководители главного госучреждения в транспортной сфере считают неоправданным выводить автобусы с троллейбусами по ночам.
(Алексей Касинский, начальник отдела организации пассажирских перевозок государственного учреждения "Столичный транспорт и связь")
Резкий отказ объясняют неудавшимся опытам 90-ых. Коммунальный транспорт по Минску курсировал еженощно, но вместо прибыли привозил потери.
(Алексей Касинский, начальник отдела организации пассажирских перевозок государственного учреждения "Столичный транспорт и связь")
По сути, надеждой минчан можно назвать водителей маршруток. На предприятии говорят - путь в ночные водители открыт. Ждут перевозчиков, которые проявят инициативу. Маршрут разработают вместе с ГАИ. Но дело в том, что активистов пока совсем нет. Количество даже дневных маршруток уменьшается с каждым сезоном. Эксперты объясняют - стоимость на проезд не успевает за стоимостью, например, на топливо. Из-за того, что не всякий пассажир согласен сегодня платить 6 тысяч за услугу днем, нерентабельность замысла ночью, очевидна.
Как видим, горожане согласны, что ночное маршрутное такси значительно упростит жизнь. Правда, максимум за поездку пока они готовы отдавать около 20 тысяч рублей. По словам экспертов, чтобы такой маршрут окупился, необходимо за одну ночь перевезти более 60 человек. А такую большую компанию отыскать ночью непросто.