ОСЕННИЙ МАРАФОН ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
Недавно в Минске на акватории водохранилища Дрозды состоялись международные соревнования «Кубок Европы по водно-моторному спорту, 6‑часовой марафон «Endurance Pneumatics Class 1/2/3/4». На эти соcтязания в нашу столицу прибыли 63 спортсмена из девяти стран мира: Армении, Беларуси, Венгрии, Казахстана, Канады, Латвии, Литвы, России и Эстонии.
Организаторами соревнований выступили оргструктура ДОСААФ города Минска и Минской области, которую возглавляет полковник запаса Александр Драгун, и ОО «Белорусская федерация водно-моторного спорта» — ее исполнительным директором является известный спортсмен Андрей Головков. Соревнования посетил председатель Центрального совета ДОСААФ генерал-майор запаса Иван Дырман.
На открытии Кубка Европы с приветственным словом перед спортсменами выступил исполняющий обязанности заместителя председателя Центрального совета ДОСААФ Дмитрий Калмыков. А непосредственно соревнования открыл председатель организационной структуры ДОСААФ города Минска и Минской области Александр Драгун. Комиссар Международного водно-моторного союза Петр Пылаев (Россия), руководитель международной судейской бригады Александр Белявский (Россия) и главный судья соревнований Андрей Головков (Беларусь) довели до участников состязаний и зрителей порядок проведения марафонской гонки и меры безопасности.
В борьбе за Кубок приняли участие 20 экипажей, в том числе 11 из России, по одному экипажу из Беларуси, Венгрии и Эстонии, а также 6 объединенных международных экипажей. В экипаже лодки — от двух до четырех спортсменов, которые сменяли друг друга в течение шестичасовой марафонской гонки.
Особенность шестичасовой гонки заключается в том, что каждый ее участник не может находиться на дистанции более двух часов. То есть водномоторники меняются в лодках на пит-стопе и продолжают своеобразную эстафету до победного финиша. При этом суда мощностью до 300 лошадиных сил развивают на водной глади нешуточные скорости. Буквально за несколько секунд такая лодка легко может разогнаться до 150 километров в час! За 60 минут гонки некоторые форсированные двигатели судов «съедают» свыше 100 литров топлива (кстати, заправляют лодки только высокооктановым бензином — АИ-95 и АИ-98). Поэтому во время смены пилотов при необходимости может производиться дозаправка судов горючим.
Как утверждают сами водномоторники, данный вид спорта является достаточно экстремальным. На скорости свыше 100 километров в час вода становится такой же опасной, как асфальтированная трасса. Это требует от спортсмена постоянного контроля за множеством факторов, влияющих на безопасность гонки: его мозг работает как компьютер, все действия отработаны до автоматизма.
В этот раз на акватории водохранилища Дрозды мерялись силами настоящие мастера высокого класса, которые постоянно соизмеряли степень риска с большим желанием победить. В итоге соревнования прошли без каких-либо эксцессов и травм.
С 12 до 18 часов моторные лодки с ревом кружили по акватории водохранилища, демонстрируя мощь своих двигателей и мастерство пилотов. Из 20 стартовавших команд к финишу марафона пришли 18. У российской «New Star 1» в один из моментов гонки закончилось горючее, а венгерская «Hungaronyul» сошла с дистанции из-за поломки техники.
Большой интерес у зрителей вызвало выступление российской гонщицы Нины Абросовой. Дело в том, что она является чемпионкой мира по боксу и параллельно успешно выступает на соревнованиях по водно-моторному спорту. На данном Кубке Европы она стартовала в классе лодок PR 2 и вместе с россиянами Андреем Геращенко, Виктором Кашурниковым и Андреем Леонтьевым заняла первое место (вот уж действительно: если человек талантлив, он талантлив во всем).
…Пока судейская бригада вела подсчет результатов, Джулио Делла Росса продемонстрировал возможности «летающего ранца», разработанного в минском аквабайк-клубе «Пиранья». Зрители с восхищением следили за тем, как над акваторией Дроздов парил человек со специальным устройством за спиной, которое выталкивало вниз фонтаны воды.
Подведение итогов и награждение лучших спортсменов состоялось вечером, когда на пристани уже стемнело. На Кубке Европы, гостившем в нашей стране, победителями стали: в классе PR 1 — команда «Mirage» (Россия), в классе PR 2 — «Nina Motosport» (Россия), в классе PR 3 — «Burevestnik» (Эстония) и в классе PR 4 — команда «Hungarowolf» (Венгрия).
Победители и призеры этих международных соревнований были награждены кубками и призами от организационной структуры ДОСААФ города Минска и Минской области.
Капитан 2 ранга запаса Андрей Дроб, начальник пресс-центра ДОСААФ,
фото автора