СК и КГБ опровергают информацию об аресте Прокопенко, Баранова и Ранько
В отношении первого зампреда облисполкома Александра Баранова, бывшего помощника президента, главного инспектора по Гомельской области Игоря Прокопенко и бывшего первого зампреда Гомельского горисполкома Александра Ранько заключение под стражу не применялось.
Об этом «Народной Воле» рассказали в Следственном комитете и Комитете Государственной Безопасности Беларуси. Однако не сразу, а спустя час после нашего первого обращения. Тогда как Светлана Крицына, пресс-секретарь управления КГБ по Гомельской области давать какие-либо комментарии попросту отказалась. Надолго задумавшись, услышав наше замечание, что работа пресс-службы заключается как раз в том, чтобы давать комментарии, Светлана Владимировна выдохнула и ответила: «И всё-таки не дам!»
Напомним, что ранее интернет-СМИ распространили информацию, ссылаясь на Сильные Новости, о том, что Прокопенко и Баранов, обвиняемые в том же, в чём и Виктор Пилипец («похороненный» гомельчанами и позже «воскресший» в тюрьме) - в превышении служебных полномочий по ч.3 ст.426 УК Беларуси. Кроме того, к нам в редакцию поступили сведения о задержании сотрудниками КГБ бывшего первого зампреда горисполкома Гомеля, а ныне директора гомельского Водоканала - Ранько Александра Алексеевича. Кстати, последнего не оказалось сегодня на рабочем месте. В приёмной не смогли сказать, где он находится и когда появится. При этом ощутимо нервничали.
Не исключено, что в качестве фигурантов по одному уголовному делу названные чиновники всё же проходят.
Таким образом, на сегодняшний день о «гомельском деле» достоверно известно следующее: ряд бывших должностных лиц не позволили приобрести 25 квартир гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Квартиры были распределены среди работников УКСа и их родственников по ценам в несколько раз ниже рыночных (по некоторым данным, позже квартиры были проданы по рыночной цене). До вынесения приговора Виктора Пилипца и его 4 сообщников из Управления капитального строительства заключили под стражу. Бывшим чиновникам может грозить от 3 до 10 лет лишения свободы.