«АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ Я ПОЛЮБИЛ…»
Откровенно говоря, судьбе таких людей, как Григорий Крол, можно завидовать. И это будет незазорно. Потому что этот человек всю свою жизнь посвятил настоящей армейской службе — и ею гордится. Потому что ему есть что вспомнить о тех годах, о той технике, на которой зижделась мощь советского вооружения.
К слову, о ней — автотехнике 1945–1970 годов, ставшей его судьбой, в нашей с Григорием Григорьевичем беседе и пошла речь.
НАША СПРАВКА
Григорий Григорьевич Крол, инженер-полковник в отставке, родился в 1927 году в Беларуси. В 1945 году окончил 2‑е Ленинградское военное училище корпусной артиллерии. Служил на различных должностях в Китае (в бухте Стрим), в пяти военных гарнизонах в СССР, в том числе и в Ракетных войсках стратегического назначения (командир технического дивизиона, который обеспечивал первый удачный пуск советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-16). Уволился из рядов Вооруженных Сил в 1975 году.
— Григорий Григорьевич, вы свою служебную биографию начинали как артиллерист. А ведь без техники пушку сдвинуть с места нельзя… Я так понимаю, вся ваша служба всегда была связана впоследствии в том числе и с автомобилями?
— Да, это так. Еще до учебы в военном училище я в 1944 году был призван в армию, в 217‑й стрелковый полк. В Красной Армии было тогда много автомобилей: для перевозки личного состава — «Студебекеры», «Форды», «Додж 3/4» и другие, в основном американские. Да-да, автопарк нашей армии примерно на 60–70% действительно составляли американские машины.