УСПЕШНЫЙ ПОЛЕТ ГАРАНТИРОВАН
Изящные, раскрашенные в цвета Государственного флага самолеты Л‑39 «Альбатрос» учебно-тренировочной авиационной эскадрильи 206‑го центра подготовки летного состава один за другим выполняют разбег по взлетно-посадочной полосе и отрываются от земли, через мгновение исчезая в облаках. На стоянках технической позиции за ними внимательно наблюдают военнослужащие в форме летно-технического состава. Подхожу, знакомлюсь с одним из них.
— Техник самолета старший лейтенант Виталий Пышинский, — четко представляется собеседник.
Закрепленный за одним из бортов, на которых в эти дни проводится профессиональная подготовка курсантов авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь, Виталий Витольдович охотно посвящает меня в основы своей специальности:
— Хотя самолет в принципе всегда исправен, идет непрерывная плановая работа по его техническому обслуживанию. К полетам машину готовим загодя. Непосредственно перед вылетом проводится предполетная подготовка. Она включает в себя проверку двигателя и всех систем самолета, их дозаправку, а во время полетов осуществляется контроль дозаправки. После окончания работы летчиков в небе авиатехники занимаются послеполетной подготовкой машины…
Вскоре борт, находящийся в ведении офицера Виталия Пышинского, приземляется, и мне удается со стороны понаблюдать за четкими действиями опытного специалиста. Техник работает в тесной связке с летчиком.
«Альбатрос» выруливает на стоянку технической позиции, и тут же там начинается кропотливая и ответственная работа. Офицер осуществляет визуальный контроль состояния самолета, затем ставит стремянку, высаживает летчика и уточняет у него особенности работы машины в небе.
Машину готовят к новому вылету. После того как очередной курсант занимает свое место в кабине пилота, фонарь закрывается — и старший лейтенант Пышинский, находясь на связи с летчиком через наземное переговорное устройство, осуществляет все необходимые мероприятия по проверке самолета и двигателя на установленных режимах. А когда наконец все системы проверены, офицер убирает колодки и желает летчику счастливого полета.
После очередного взлета борта технику, казалось бы, самое время отдохнуть и расслабиться… Но — как правило, не удается. Виталий Витольдович пояснил, что он всегда переживает за летчика в небе:
— Самое трудное для техника — ждать своего боевого товарища здесь, на земле.
И он вместе с коллегами сосредоточенно наблюдает за ходом полетов.
Виталий Пышинский уже пять лет проходит службу в авиационной части. Он окончил Минский государственный высший авиационный колледж, прошел курс по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре — и в добровольном порядке пополнил армейские ряды. О том, что избрал такую специальность, не жалеет, эта работа ему по душе. Офицер постоянно совершенствует свое мастерство, углубляет знания по устройству и порядку обслуживания самолета. Иначе нельзя — слишком высока ответственность.
Летчики, находящиеся в небе, уверены: сложная техника не откажет, полет пройдет в штатном режиме. Гарантией этому — высокий профессионализм мастеров ратного дела, таких как старший лейтенант Виталий Пышинский и его товарищи.
Подполковник АЛЕКСАНДР СЕВЕНКО, sevenko@vayar.sml.by, фото автора