В аэропорту "Минск-2" создается музей советских авиалайнеров
24.09.2012 12:21
—
Новости Общества
В аэропорту Минск-2 создается музей советских авиалайнеров
/Посмотреть на большие и не очень советские гражданские самолеты все желающие могут совершенно бесплатно. Площадка, на которой они выставлены, расположена рядом с Национальным аэропортом Минск.
Несколько недель назад пассажиры, уезжающие из Национального аэропорта Минск, были удивлены необычным зрелищем. Справа от автодороги на выезд расположились несколько самолетов, у которых вскоре появились пояснительные таблички с названиями их моделей. Правда, полюбоваться достижениями еще советского авиапрома можно лишь с обочины: никакого забора вокруг нового музея под открытым небом пока нет, но пешеходные дорожки между лайнерами еще только строятся, а идти к огромным экспонатам по непролазной грязи не рискнет даже самый пламенный поклонник авиации. Шасси самих лайнеров при этом уже стоят на надежных бетонных плитах.
Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY
То, что необычный музей пока находится лишь в стадии формирования, корреспонденту TUT.BY подтвердили и в администрации Национального аэропорта Минск. Здесь пообещали, что в самое ближайшее время появится возможность подойти к экспонатам поближе - будут проложены пешеходные дорожки. Как и чем будет пополняться экспозиция, равно как и насколько скоро состоится официальное открытие, в аэропорту ответить пока затруднились.
В свою очередь в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси нам сообщили, что формально экспозиция в Минске-2 будет считаться филиалом уже давно работающего Музея гражданской авиации, находящегося рядом с аэропортом Минск-1. Понятно, что большие лайнеры в центре города попросту негде разместить, для этого нужна просторная площадка, которая есть только рядом с Национальным аэропортом.
Однако даже сейчас, на стадии формирования, экспозиция достаточно интересна не только любителям советской авиации (а таких, поверьте, немало!), но и пассажирам со стажем. Ближе всех к зданию аэропорта расположился легендарный советский среднемагистральный лайнер "Ту-154М" - уникальная машина, являющаяся абсолютным чемпионом по числу перевезенных во времена СССР пассажиров. Сами летчики, правда, считают знаменитый "полтинник" довольно сложным в управлении, но те, кому удалось его освоить (обычно на это уходило несколько лет полетов в сопровождении опытного командира-инструктора), называют "тушку" любовью на всю жизнь. А пассажиры, в свою очередь, с удовольствием вспоминают мягкие, практически незаметные по ощущениям посадки на этом лайнере (к слову, дающиеся тяжелой и долгой шлифовкой мастерства пилотов) - на современных "Боингах" так не бывает...
Чуть далее в экспозиции музея установлен транспортный "Ил-76ТД". В свое время этот тяжелый грузовой самолет с четырьмя двигателями был основной "рабочей лошадкой" советской военно-транспортной авиации (на нем перевозили бронетехнику, с его десантировали парашютистов, транспортировали погибших и раненых из Афганистана). Использовался лайнер многими авиакомпаниями и для коммерческих полетов в качестве вместительного и надежного "грузовика", а в ряде стран мира он и по сей день состоит на вооружении местных армий как основная военно-транспортная машина. В свое время "Ил-76" в различных модификациях активно поставлялся советскими авиастроителями на экспорт.
За "грузовиком" "Ил-76" пристроился замечательный пассажирский лайнер - "Ту-134А". Кто из жителей БССР не летал на нем в отпуск к морю или по служебным делам в другие города? А сами авиаторы любовно называли его "свистком" из-за необычного звука двигателей. В советское время "Ту-134А" был самым эксплуатируемым самолетом в Белорусском управлении гражданской авиации, на нем выполнялись рейсы из аэропорта Минск-1, который из-за параметров полосы не мог принимать более крупные и тяжелые "Ту-154". К слову, именно на минском 407-м заводе гражданской авиации еще в советские времена освоили капитальный ремонт этой машины, который на предприятии проводят и поныне - правда, уже в основном для иностранных заказчиков. Интересно, что даже после почти полного снятия "Ту-134" с регулярных линий он остается популярным в VIP-исполнении. Для переоборудования в "салоны" обычно используют военную модификацию "Ту-134УБЛ" (учебно-боевая лаборатория), поскольку налет этих машин не так велик, как у эксплуатировавшихся на "гражданке".
На следующей площадке в экспозиции нового музея разместился небольшой "Як-40" - трехдвигательный реактивный самолет, активно использовавшийся в советские времена на линиях небольшой (до 2,5 тысячи километров) протяженности. Он мог перевезти от 27 до 40 пассажиров (в зависимости от компоновки салона), а кроме пассажирских перевозок советские руководители активно использовали "Як-40" для административных целей. Один такой самолет и по сей день имеется в белорусском правительственном авиапарке.
Последним пока экспонатом в новом музее авиатехники стал легендарный "кукурузник" "Ан-2". Настоящий самолет-долгожитель, выпускавшийся с 1947 года, можно и поныне увидеть в небе - в Беларуси он активно используется для сельскохозяйственных работ, тренировок молодых пилотов, наблюдения за лесами в пожароопасный период и десантирования парашютистов. А в советские времена "Ан-2" немало поработал в качестве "воздушной маршрутки" в сибирском регионе - благодаря ему, даже в самых отдаленных таежных селах работала надежная воздушная связь с городами, ведь садиться эта машина могла даже на неподготовленные луга и прибрежные полосы рек.
Как будет далее развиваться новый музей под открытым небом - пока неизвестно. Однако, судя по всему, крылатая история некогда великой страны находится в надежных руках специалистов - самолеты в экспозиции практически в идеальном состоянии и блестят свежей краской - словно их только что выкатили из заводского цеха. Понятно и нежелание официальных лиц подробно рассказывать о создающемся музее - ведь формально он еще не открыт. Однако в любом случае авторам идеи, решившим сохранить эти замечательные машины для потомков, хочется сказать спасибо.
Несколько недель назад пассажиры, уезжающие из Национального аэропорта Минск, были удивлены необычным зрелищем. Справа от автодороги на выезд расположились несколько самолетов, у которых вскоре появились пояснительные таблички с названиями их моделей. Правда, полюбоваться достижениями еще советского авиапрома можно лишь с обочины: никакого забора вокруг нового музея под открытым небом пока нет, но пешеходные дорожки между лайнерами еще только строятся, а идти к огромным экспонатам по непролазной грязи не рискнет даже самый пламенный поклонник авиации. Шасси самих лайнеров при этом уже стоят на надежных бетонных плитах.
Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY
То, что необычный музей пока находится лишь в стадии формирования, корреспонденту TUT.BY подтвердили и в администрации Национального аэропорта Минск. Здесь пообещали, что в самое ближайшее время появится возможность подойти к экспонатам поближе - будут проложены пешеходные дорожки. Как и чем будет пополняться экспозиция, равно как и насколько скоро состоится официальное открытие, в аэропорту ответить пока затруднились.
В свою очередь в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси нам сообщили, что формально экспозиция в Минске-2 будет считаться филиалом уже давно работающего Музея гражданской авиации, находящегося рядом с аэропортом Минск-1. Понятно, что большие лайнеры в центре города попросту негде разместить, для этого нужна просторная площадка, которая есть только рядом с Национальным аэропортом.
Однако даже сейчас, на стадии формирования, экспозиция достаточно интересна не только любителям советской авиации (а таких, поверьте, немало!), но и пассажирам со стажем. Ближе всех к зданию аэропорта расположился легендарный советский среднемагистральный лайнер "Ту-154М" - уникальная машина, являющаяся абсолютным чемпионом по числу перевезенных во времена СССР пассажиров. Сами летчики, правда, считают знаменитый "полтинник" довольно сложным в управлении, но те, кому удалось его освоить (обычно на это уходило несколько лет полетов в сопровождении опытного командира-инструктора), называют "тушку" любовью на всю жизнь. А пассажиры, в свою очередь, с удовольствием вспоминают мягкие, практически незаметные по ощущениям посадки на этом лайнере (к слову, дающиеся тяжелой и долгой шлифовкой мастерства пилотов) - на современных "Боингах" так не бывает...
Чуть далее в экспозиции музея установлен транспортный "Ил-76ТД". В свое время этот тяжелый грузовой самолет с четырьмя двигателями был основной "рабочей лошадкой" советской военно-транспортной авиации (на нем перевозили бронетехнику, с его десантировали парашютистов, транспортировали погибших и раненых из Афганистана). Использовался лайнер многими авиакомпаниями и для коммерческих полетов в качестве вместительного и надежного "грузовика", а в ряде стран мира он и по сей день состоит на вооружении местных армий как основная военно-транспортная машина. В свое время "Ил-76" в различных модификациях активно поставлялся советскими авиастроителями на экспорт.
За "грузовиком" "Ил-76" пристроился замечательный пассажирский лайнер - "Ту-134А". Кто из жителей БССР не летал на нем в отпуск к морю или по служебным делам в другие города? А сами авиаторы любовно называли его "свистком" из-за необычного звука двигателей. В советское время "Ту-134А" был самым эксплуатируемым самолетом в Белорусском управлении гражданской авиации, на нем выполнялись рейсы из аэропорта Минск-1, который из-за параметров полосы не мог принимать более крупные и тяжелые "Ту-154". К слову, именно на минском 407-м заводе гражданской авиации еще в советские времена освоили капитальный ремонт этой машины, который на предприятии проводят и поныне - правда, уже в основном для иностранных заказчиков. Интересно, что даже после почти полного снятия "Ту-134" с регулярных линий он остается популярным в VIP-исполнении. Для переоборудования в "салоны" обычно используют военную модификацию "Ту-134УБЛ" (учебно-боевая лаборатория), поскольку налет этих машин не так велик, как у эксплуатировавшихся на "гражданке".
На следующей площадке в экспозиции нового музея разместился небольшой "Як-40" - трехдвигательный реактивный самолет, активно использовавшийся в советские времена на линиях небольшой (до 2,5 тысячи километров) протяженности. Он мог перевезти от 27 до 40 пассажиров (в зависимости от компоновки салона), а кроме пассажирских перевозок советские руководители активно использовали "Як-40" для административных целей. Один такой самолет и по сей день имеется в белорусском правительственном авиапарке.
Последним пока экспонатом в новом музее авиатехники стал легендарный "кукурузник" "Ан-2". Настоящий самолет-долгожитель, выпускавшийся с 1947 года, можно и поныне увидеть в небе - в Беларуси он активно используется для сельскохозяйственных работ, тренировок молодых пилотов, наблюдения за лесами в пожароопасный период и десантирования парашютистов. А в советские времена "Ан-2" немало поработал в качестве "воздушной маршрутки" в сибирском регионе - благодаря ему, даже в самых отдаленных таежных селах работала надежная воздушная связь с городами, ведь садиться эта машина могла даже на неподготовленные луга и прибрежные полосы рек.
Как будет далее развиваться новый музей под открытым небом - пока неизвестно. Однако, судя по всему, крылатая история некогда великой страны находится в надежных руках специалистов - самолеты в экспозиции практически в идеальном состоянии и блестят свежей краской - словно их только что выкатили из заводского цеха. Понятно и нежелание официальных лиц подробно рассказывать о создающемся музее - ведь формально он еще не открыт. Однако в любом случае авторам идеи, решившим сохранить эти замечательные машины для потомков, хочется сказать спасибо.