Три новые станции столичного метрополитена уже почти готовы к открытию.
Три новые станции столичного метрополитена уже почти готовы к открытию.
Репортаж Антонины Станкевич оттуда, куда еще не ступала нога ни одного пассажира. Протяжный гудок и к перрону подъезжает поезд. Не обычный, синий, а желтый, так называемый технологический. Пока что в новых тоннелях от Института культуры до самого медуниверситета курсируют только такие. Перевозят рабочих и вот так, изредка, журналистов. Но уже в ноябре три новые станции метро заполнятся пассажирами. Именно на этот месяц запланировано открытие "Грушевки", "Михалова" и "Петровщины".
(Павел Царун, начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена")
Даже невооруженным глазом видно, что основные отделочные работы на станциях уже почти завершены. Остается разве что только мелочи, конечно, по сравнению с уже выполненным объемом работ. Надо установить системы видеонаблюдения, турникеты, лавочки на перронах. И конечно, убрать строительный мусор. Работы не останавливаются буквально ни на минуту.
(Эдуард Жуков, начальник УП "Минскметрострой")
Сегодня ежедневно столичной подземкой пользуются более 700 тысяч человек. С открытием новых станций пассажиропоток увеличится еще на 100 тысяч. На повышенный спрос уже подготовили соответствующее предложение: новые составы, а главное, те, кто будут ими управлять, готовы, как пионеры.
(Ростислав Юреня, начальник КУП "Минский метрополитен")
Кстати, все информационные вывески будут переведены на английский язык. Таким образом, даже иностранцу будет сложно заблудиться в столичных подземельях, заверяют специалисты. А к 2014 году приятный женский голос из динамиков заговорит с пассажирами на трех языках - белорусском, русском и английском.