В Минске могут начать курсировать ночные маршрутки

Источник материала:  
21.09.2012 14:46 — Новости Общества
В Минске могут начать курсировать ночные маршрутки Востребованность такой услуги в Германии довольно высока, и заполняется ночной транспорт, как минимум, на 60 процентов. В Беларуси можно было бы тоже организовать нечто подобное, считают некоторые водители, однако, как это часто у нас бывает, любая хорошая идея сталкивается с множеством "но" и с чисто таким белорусским "а зачэм?"

- Наш маршрут закрыли. Директор фирмы решила, что он стал нерентабельным, хотя я со стороны вижу - мы нужны людям, - рассказывает водитель Дмитрий (имя изменено). - В первые дни после того, как нас распустили, я, имея лицензию и всегда честно выплачивая налоги, позволил себе прокатиться самостоятельно, сделал несколько кругов по городу - ни разу не ехал пустым. Пустым не ездил и раньше, (с людьми надо работать - не дрова ведь возим ) где-то телефончик кому-то оставил, пассажир всегда позвонит, когда ехать куда-то нужно, поинтересуется, как быстро можно это сделать, еще друзей с собой прихватит. Особенно актуально это было в позднее время суток. Когда большинство маршруток уже не работали, мне звонили, машина заполнялась - и мы ехали. Коллеги всегда удивлялись, как у меня так получается, я только и мог ответить: общайтесь с пассажирами и все будет отлично.

Что касается ночного транспорта в Минске, то штука эта, конечно, полезная. Только подумайте: сколько поездов по ночам ездят, сколько клубов работает… На такси не напасешься! Была бы моя воля, развозил бы молодежь по домам после гулянок. Но возможно ли это делать легально, когда даже небольшое отклонение от маршрута карается штрафом, а наматывать бессмысленные круги там, где обильного скопления людей нету, без толку?..

За разъяснением ситуации корреспондент OPEN.BY обратилась к директору отдела пассажирских перевозок  государственного учреждения "Столичный транспорт и связь" Алексею Косинскому.

- До которого часа в Минске официально ходят маршрутки?

- Все зависит от маршрута: одни машины заканчивают ходить в 17:00, другие - в 23:00 .

- Вам не кажется, что для столицы это рановато? В Берлине транспорт курсирует всю ночь. Почему у нас хотя бы маршрутки не ездят ночью? Наверняка, есть водители-частники, которые бы с удовольствием подзаработали…

- Водители считают этот бизнес невыгодным. Ни один еще ко мне с таким предложением не обращался.

- Наверное, потому что есть сомнения. Скажите, а водитель вообще имеет право отклониться от выбранного маршрута?


- Нет. Он обязан следовать по разработанному пути.

- А если, допустим, пробка, а у него полная машина, и есть возможность объехать эту пробку, и никто из пассажиров не против?


- Все равно, не положено. Те, кто ждут эту маршрутку, не знают, что водитель попал в пробку.

- Но смысла ведь нет - проедет он полным мимо остановки, или его вообще не заметят. Так или иначе, те, кто ждут, будут добираться домой другим транспортом…

- Не положено отклоняться от маршрута. Надоели в каком-то месте пробки - приходите к нам, вместе с ГАИ перепишем вам маршрут, но все это должно быть организованным, а не так: куда хочу - туда и еду.

- Отлично. А вот могут к вам прийти несколько водителей с инициативой работать в ночное время суток?

- Пожалуйста. Правила точно такие же. Приходите, обговариваем маршрут - катайтесь себе. Только надо при этом соблюдать режим труда и отдыха. А то сначала по ночам кататься будете, потом с утра еще. Так нельзя. Но что-то мне кажется, никто не придет. За последние два года количество маршруток сократилось наполовину. Многие водители и днем-то отказываются работать. Представьте себе, было 1000 машин, а стало 500. Столица… Водители объясняют эту ситуацию сложившимися в стране экономическими трудностями. Стоимость проезда изрядно повысилась, часть пассажиров, которую ранее она устраивала, пересела на общественный транспорт. Понизить цену нельзя, маршрутки, наворачивая круги, изнашиваются, их надо менять. Многие машины покупались еще до кризиса в лизинг, хозяева оказываются в проигрышной ситуации... А по поводу ночных смен - приходите, водители. Все возможно.

Мария Войтович, OPEN.BY

←Осенний призыв в армию в органы погранслужбы пройдет позже из-за чемпионата мира по хоккею в 2014 году

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика