И В НОВОМ ВЕКЕ АКТУАЛЬНО
В Музее современного изобразительного искусства недавно завершилась выставка «Exit-II».
На выставке были представлены объектные и художественные инсталляции белорусских мастеров — Александра Барташевича, Михаила Гулина, Татьяны Кондратенко, Зои Луцевич, Ольги Сазыкиной и Антонины Слободниковой. Экспонаты раскрывают взгляды художников на пять классических немецких кинолент эпохи экспрессионизма: «Руки Орлака», «Кабинет доктора Калигари», «Голем, как он пришел в мир», «Метрополис» и «Носферату. Симфония ужаса».
Такова задумка творческого проекта «Exit-II» — поднять темы, которые были актуальны в начале XX века: страх и трагичность взаимоотношений человека с окружением. Тем более что они актуальны до сих пор. В работах белорусских художников идеи и мотивы немецких кинолент обретают иную итерпретацию.
Зоя Луцевич, например, для того чтобы показать двойственность человеческой жизни, в своей работе «За зеркалом» использовала игру цвета. А Михаил Гулин в основу своей видеоинсталляции «Молох» взял главный элемент фильма «Метрополис» — футуристический город. Художник взглянул на метрополис с позиции сегодняшнего дня и построил его из картонных коробок. По его мнению, это своеобразное размышление на тему ценностей: то, что казалось в начале XX века сверхъестественным и гениальным, сейчас выглядит игрушечным и картонным.
АНАСТАСИЯ РАЗБОРСКАЯ