«Рельсовый автобус»
Собственно, экономический эффект перевозок и стал главным лейтмотивом создания одновагонного «дизеля». Инициатор проекта — Белорусская железная дорога, а исполнителями стали ОАО «Белкоммунмаш» совместно с польской компанией «Pesa» при участии Минского вагоноремонтного завода.
Основная проблема нынешних региональных перевозок, особенно на участках с низким пассажиропотоком, в том, что используемые на этих линиях поезда с четырьмя вагонами нередко ходят полупустыми. А потому рентабельность маршрутов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Равно как и почти «советский» интерьер и уровень комфортабельности.
Салоны одновагонных дизель-поездов, или, как их еще называют железнодорожники, «рельсовых автобусов», гораздо удобнее, они оснащены кондиционерами, велюровыми сиденьями, предусмотрены экологически чистые вакуумные туалеты. Расположенный под кузовом силовой агрегат обеспечивает тишину и отсутствие вибрации в салоне, а двухступенчатая подвеска с пневматическими амортизаторами придает плавный ход. К тому же добираться до близлежащих деревень стало быстрее и, что немаловажно, гораздо дешевле, чем на автотранспорте.
«Дизель» удобен и в обслуживании — самое современное оборудование в кабине машиниста, установлены даже видеокамеры, причем дневного и ночного видения.
Открытие движения дизель-поездов региональных линий эконом-класса — один из этапов реализации нового формата пассажирских перевозок, который БЖД внедряет по европейским меркам. До конца года еще шесть «автобусов на рельсах» будут использоваться на участках железной дороги в Гомельской, Витебской и Могилевской областях.
Александр ШЕВКО, «БН»
Фото Анатолия СИЛИВЕРСТА