КАПИТАН С ТАНКИСТСКИМ ХАРАКТЕРОМ

Источник материала:  

Впечатления от увиденного у меня были двоякие. Противоречивые чувства — удивление и гордость. Если бы не офицерские звезды на погонах боевой формы, я бы, наверное, и не узнал гвардии капитана Сергея Никитенко. Он стоял перед БРЭМ-1 в шлемофоне, с черными от мазута и солидола руками, подавая команды механику-водителю гусеничного тягача. Тот, высунув голову из люка, осторожно управлял тяжелой машиной. Позади, на тросах, к БРЭМу была прицеплена БМП-2.

Время от времени гвардии капитан, перекрикивая рев мотора, по-командирски ругал тягачиста за невнимательность:

— Куда ты смотришь?! На руки смотри, а не на гусеницы! 

Я тогда подумал: удивительно — офицер, будучи капитаном, не чурается по самые локти залезть в машину, сам прицеплять и отцеплять тросы, делать ту работу, которую могли бы сделать и подчиненные. Но тут же вспомнились слова командира 19‑й гвардейской отдельной механизированной бригады гвардии полковника Николая Миклашевича, который всегда повторял технарям: пока сам не залезешь в мотор, не потрогаешь все своими руками, не полежишь под танком в снегу или грязи, ремонтируя его, — ты ничему не научишься и ничего не будешь знать о своей боевой технике…

Профессия танкиста — особенная в ряду других. Некоторые из них подразумевают встречи с опасностями и приключениями, иные, напротив, не несут в себе никакого экстрима. В этой же армейской профессии ощущение героического присутствует всегда. И гордость от умения управлять таким мощным оружием, бронированным исполином — огромная.

…Сергей Никитенко окончил Военную академию Республики Беларусь в 2005‑м по специальности «командно-тактическая танковых войск» и в августе того же года прибыл для дальнейшего прохождения службы в 19‑ю гвардейскую омбр на должность командира танковой роты. Сейчас он уже заместитель командира танкового батальона по вооружению.

— Я поступил в академию учиться на танкиста, потому что уверен, что танки как были, так и остаются основной огневой мощью на поле боя. Ну и романтика — это важно, — рассказал офицер. — Особенно зримо ощущается мощь танка, когда ты сидишь в этой сорокатонной машине. Или когда 30 боевых машин танкового батальона одновременно стреляют штатным снарядом. Стоит такая пелена дыма, что даже мишеней не видно…

Приехав в командировку в Заслоново, я застал офицера Никитенко за работой в парке. Он занимался перемещением техники на площадку для хранения машин. Механик-водитель Т-72Б гвардии рядовой Дмитрий Боборико в тот день в первый раз выполнял буксировку техники на БРЭМе. Волновался, конечно, иной раз пропускал команды, пытался сам справиться с ситуацией — а здесь это лишнее…

— Различий в вождении тягача и танка никаких нет, — впоследствии поделился солдат, оттирая руки от сажи и мазута. — Просто работа эта более ответственная. Необходимо внимательно слушать команды старшего, быстро и точно их выполнять, чтобы ненароком не вывести технику из строя.

Окончив перемещение БМП, гвардии капитан Сергей Никитенко подошел ко мне, поздоровался. Отошли в курилку.

— Честно говоря, я даже не знаю, что тебе рассказать… — засмеялся офицер-гвардеец, начиная беседу. — За восемь лет я уже досконально изучил эту машину: для меня что на танке проехать, что на автомобиле — одинаково. Только на танке, в отличие от машины, дорогу на полигоне не выбираешь…

И продолжил:

— У нас, танкистов, ничего особенного в пункте постоянной дислокации не происходит. Повседневные дела и заботы — по планам и графикам. Обучаем подчиненных работе на технике и каждый день ее обслуживаем, поддерживая боеспособность.

Да, суть службы танкистов — постоянное обучение и самосовершенствование. Мало умело водить танк и точно стрелять — танкисты должны еще в любой обстановке суметь починить боевую машину, правильно выполнять команды старшего, соблюдая меры безопасности при сцепке и буксировке. Ну и обязательна крепкая дисциплина — такое грозное вооружение должно находиться в надежных руках.

Старший лейтенант ИВАН БАШКОВ, фото автора

 

 

←Полигон Телемба: из района учения

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика