О МАТЕРИАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ВОИНА И ЧТО ЗНАЧИТ СЕГОДНЯ СЛУЖБА В АРМИИ ДЛЯ ОФИЦЕРА

Источник материала:  

Уже более 90 лет «Белорусская военная газета» стоит на страже интересов своего читателя. Благодаря начинаниям наших журналистов только за нынешний год было решено множество проблем. Сотрудники военного информационного агентства «Ваяр» постоянно находятся в режиме диалога со своими читателями, максимально быстро реагируя на их трудности.

Так, в первых числах февраля в газете вышла статья капитана Александра Холода «Что им стоит дом построить… не построив детский сад?», посвященная борьбе жителей бывшего военного городка Уручье (ныне — поселок Восточный) против планов столичных властей построить 25‑этажный коммерческий жилой дом на месте предполагаемого к строительству детского сада. История эта получила широкий общественный резонанс. Более двух тысяч горожан поставили свои подписи в поддержку противников необдуманного решения. Результатом двухмесячной борьбы стало решение Минского городского исполнительного комитета, отменившее ранее выданное разрешение на строительство злополучной высотки.

Огромное количество благодарностей сотрудники военного информационного агентства «Ваяр» услышали и получили за материал Ларисы Кучеровой «Технари». Благодаря этой публикации многие военнослужащие получили конкретный алгоритм действий по вопросам вещевого обеспечения.

Не забывает «Белорусская военная газета» и о людях, которые попали в беду. На следующей неделе исполнится год, как на полосах «Семейной субботы» существует рубрика «Найди меня, мама…». К слову, большинство авторов, которые пишут об обездоленных судьбой детях, свои гонорары за эти материалы перечисляют на счета детских домов. И ни один негатив никогда не перекроет слова благодарных родителей двухлетней Киры Посторнак Светланы и Дениса:

— Большое спасибо всем за доброту, отзывчивость, неравнодушие к чужому горю. Мир наш суров, и порой не выживешь без поддержки близкого человека. Вы для нас сегодня самые близкие люди. Пусть лично каждого из вас мы и не знаем, но вы сыграли очень важную роль в жизни маленького ребенка и нашей семьи. Мы с нетерпением ждем этой поездки: она сулит новые результаты, новые достижения и победы. Мы всегда будем вас помнить. Спасибо! Здоровья вам и вашим близким!

Как видите, мы постоянно отслеживаем судьбу наших публикаций, радуемся, когда «Белорусская военная газета» помогает своим читателям решить или сдвинуть с мертвой точки ту или иную их проблему. Но, к сожалению, случается и так, что начинания наших журналистов получают обратный эффект.

Так, явно негативный резонанс получил опубликованный в «Белорусской военной газете» материал Андрея Данилова «Истинное лицо товарища Д.» вместе со «Сказкой о неблагодарном сыне».

В военном ведомстве и самом агентстве «Ваяр» материал был признан явно несостоятельным и абсолютно некорректным вне зависимости от того, какие мысли хотел донести автор до читателей.

Также неуместны попытки оправдаться автора тем, что в газете могут публиковаться материалы, не совпадающие с точкой зрения редакции, в порядке обсуждения.

Автор статьи не справился с задачей, стоявшей перед ним, — своими некорректными суждениями и последующими предложениями покупать офицеру одежду в магазинах секонд-хенд он обидел тысячи людей в погонах, которые в нынешних тяжелых условиях держат оборонный щит Родины, в том числе выполняют реальные боевые задачи  (например, ежегодное разминирование до 20 и более тысяч взрывоопасных предметов, оставшихся после войны, говорит само за себя — «сапер ошибается один раз»…).

Вместе с тем «Сказка…» лишь подтвердила наличие серьезной проблемы, требующей гласного обсуждения, но с четко расставленными акцентами.

Во‑первых, речь идет о вопросе, сформулированном в письме лейтенанта Д. к корреспонденту А. Данилову. Офицер задает простой и одновременно злободневный вопрос: почему лейтенант белорусской армии получает меньше, чем уборщица НПЗ?

Вопрос вполне правомерен. И позиция военного ведомства однозначна — воинский труд должен оплачиваться не по остаточному принципу. Этот труд, несомненно, будет оплачиваться подобающим образом. Есть соответствующие поручения главы государства, и они будут реализованы.

Но в повышении денежного довольствия силовых структур заинтересованы далеко не все. Посмотрите, под каким мощным прессингом так называемых «свядомых», люто ненавидящих белорусскую армию и весь силовой блок, находятся государственные органы. В заботе о силовых структурах не заинтересованы те, кто «управляет» так называемыми «независимыми» СМИ, усмотревшими в повышении денежного довольствия силовым структурам в текущем году угрозу обществу.

9 и 10 августа почти все они опубликовали материал некоего блогера, где провокационно заявляется, что якобы с учетом обещанного очередного повышения зарплат силовиков в сентябре общее увеличение зарплат указанной категории за неполный год станет в три раза. То есть «все появляющиеся в бюджете деньги уходят на армию силовиков и чиновников».

Эти СМИ, как всегда, лгут, и их данные о денежном довольствии далеко не соответствуют действительности.

Денежное довольствие, разумеется, будет повышаться, но мы живем в конкретных экономических условиях, и других условий нет.

Вместе с тем даже если бы была возможность увеличить денежное довольствие офицера в три раза, это далеко не компенсировало бы физические и нравственные затраты военного человека, управляющего силами и средствами, предназначенными для обеспечения военной безопасности.

Но в подавляющем большинстве обращений военнослужащих в военное ведомство и в саму газету по поводу их материального положения речь идет не просто об увеличении суммы денежного довольствия (люди прекрасно понимают положение дел). Речь идет о социальной справедливости.

Ибо не может считаться нормальным положение, когда денежное довольствие, к примеру, командира зенитной ракетной батареи, управляющего высокоинтеллектуальным оружием, в три раза меньше, чем среднестатистическая заработная плата работника, связанного с вычислительной техникой.

Не может командир подразделения, имеющий на вооружении до полутора десятков единиц техники, каждая из которых стоит миллиарды рублей, получать меньше охранника ВОХР…

Поэтому повышение денежного довольствия однозначно будет осуществлено.

Во‑вторых, что же хотел донести до всех читателей автор статьи, но не сумел, надо полагать, из-за собственного непрофессионализма и одновременно слишком сложной темы?

Безусловно, платить людям надо, и не просто платить, а достойно оплачивать ратный труд, как в период службы, так и после увольнения в запас. Это аксиома.

Кстати, публикации А. Данилова стали информационным поводом для несуразных высказываний, размещенных в отдельных СМИ, по поводу того, что якобы статус офицера в белорусской армии сводится к нелепым лозунгам советских политруков: «Все за идею!».

Оставим на совести авторов данных сентенций абсолютное незнание истории. В СССР огромное значение уделялось поддержанию морального духа воинства, но при этом денежное довольствие лейтенанта было больше на 30 процентов зарплаты инструктора райкома партии. Это было вполне естественно, причем, по оценке тех же американцев, покупательная способность советского «деревянного» рубля реально была в три раза выше доллара.

Так и сегодня не надо противопоставлять сферу смыслов и сферу материального стимулирования ратного труда. Эти сферы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Но эффективная военная деятельность подразумевает в качестве приоритетного, непременного условия — высочайший патриотизм и идейную стойкость воина. Без этого даже десятикратные увеличения сумм выплат абсолютно не сыграют никакой роли в обеспечении военной безопасности.

И здесь мы подходим к сложнейшему философскому вопросу: что значит сегодня служба в армии для офицера.

Дело в том, что статус офицера как профессионала, избравшего службу в Вооруженных Силах, сделавшего ее своей судьбой, подразумевает готовность к самоотречению вплоть до самопожертвования. Но готовность умирать за прибыль не соответствует человеческой природе.

Макиавелли писал, что наемники отличаются от национальной армии двумя качествами: они быстро отступают и медленно наступают. А за несколько столетий до этого Юлий Цезарь четко сформулировал положение, характеризующее истинную сущность настоящей военной деятельности, — «можно найти много людей, готовых убивать за деньги, но нельзя найти людей, готовых умирать за деньги».

Или это служба военного профессионала, сделавшего службу в Вооруженных Силах своей судьбой. Или это только прохождение службы как наемного работника. Кстати, служба по контракту закономерно легитимизирует (юридически и нравственно) статус офицера далеко не как военного профессионала (настоящему офицеру контракт не нужен, так как служба — это вся его жизнь). Мы не предлагаем ломать сложившуюся систему прохождения службы, а лишь ставим проблему, которая объективно существует и обусловлена объективной тенденцией прагматизации ценностных ориентаций общества в целом.

Что же делать всем нам в этих условиях?

Во‑первых, не ныть. Ноющая и плачущая армия достойна только презрения. Кстати, нытиков в армии фактически нет, и тот же лейтенант Д. вряд ли к ним относится.

Во‑вторых, следует помнить, что политику в нашей стране определяют не те, кто хихикает над собственной армией. Не те, кто никогда не служил и считает, что офицер получает слишком много.

А значит, статус военного человека, несомненно, будет соответствовать тем высоким задачам, которые стоят перед Вооруженными Силами.

«Критикам» же якобы высоких окладов военнослужащих и пенсий военных пенсионеров периодически следует напоминать о том, что из тех, кто 22 июня 1941 года вступил в войну, до Победы дожили лишь 3 процента! И эта цифра в не меньшей степени соответствует современным войнам. А значит, военный человек не должен даже задумываться, как обеспечивать собственную семью.

Еще раз подчеркнем: политику в нашей стране определяют и будут определять не противники армии и силового блока.

Сегодняшние экономические трудности — дело временное.

Это те условия, в которых находимся мы все, и эти условия — лишь повод для поиска оптимальных решений.

Эти решения сегодня приняты.

 

←«ВОИН СОДРУЖЕСТВА»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика