Выпуск уникальной машины освоил 140-й ремонтный завод
Конструкторы ОАО «140 ремонтный завод» (г. Борисов) разработали и осуществили сборку (а сейчас уже и серийное производство) уникальной машины – снегоболотохода RAF-BEL-ARKTIK. Проект реализуется совместно с латвийской компанией ОАО «RAF-Auto». Предназначена чудо-машина для широкого использования в народном хозяйстве.
Новинка представляет собой идеальное транспортноесредство, предназначенное для перемещения людей и грузов по труднопроходимой местности с болотами и топями, с глубоким снежным покровом. Ряд эффективных инженерных разработок, использованных в конструкции RAF-BEL-ARKTIK, позволяет этой уникальной машине без труда пересекать водные преграды, преодолевать непроходимыеместа, в том числе и на участках со сложным рельефом. Вездеход может самостоятельно выбираться на обрывистые берега и пересекать реки с быстрым течением. Плавность хода обеспечивается за счет установленных в подвеске амортизаторов и оптимально подобранной жесткости рессор и ходов подвесок.
Кузов снегоболотохода представляет собой симбиоз стандартной кабины МАЗ и алюминиевого кунга. Это удобно для водителя машины, а также обслуживания и ремонта салонного оборудования. Современные материалы, использованные в изготовлении, позволили минимизировать массу снегоболотохода, обеспечив при этом достаточную теплоизоляцию и виброшумоизоляционные характеристики салона. Дизельный двигатель мощностью 122 лошадиные силы позволяет машине развивать скорость от 3,5 км/ч (по бездорожью) до 50 км/ч по ровной местности. Она может спокойно преодолевать уклоны местности до 25 процентов, причем даже полностью груженной и с прицепом.
Практически все основные системы вездехода построены на базе узлов и агрегатов отечественного производства и обеспечивают отличную управляемость многотонной машины. А вес ее немалый – более 5 тонн, с прицепом – до 7,5 тонны. Простота в управлении и использование усилителей в рулевом и тормозном приводах позволяют даже хрупким женским рукам легко управлять многотонным гигантом. Экипаж составляют два человека, в кунге могут комфортно разместиться до 12 человек. Впечатляет грузоподъемность снегоболотохода. Он может перевозить до одной тонны груза, с прицепом – до трех тонн. При этом расход дизельного топлива составляет 20–40 л на 100 км по сильнопересеченной местности. Топливные емкости вместимостью 180 л обеспечивают пробег вездехода на одной заправке до 900 км. По желанию заказчика RAF-BEL-ARKTIK может комплектоваться дополнительным оборудованием.
Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН», фото из архива предприятия