Разрушать – не строить

Источник материала:  
С такими усилиями появились и окрепли гимназии и лицеи, предоставляя детям, желающим учиться по более интенсивным программам, соответствующие возможности, да тут новый «реформационный зуд» наших бравых депутатов: ОТМЕНИТЬ!

Эту «радостную» весть принесла нам пресс-конференция зампредседателя постоянной комиссии палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и СМИ. Она прошла сегодня. Так что весть ещё по городам и весям не разнеслась - и дети со своими наставниками и родителями ещё не узнали, что передышка школьного образования ото всяческих ломок и перестроек вновь оказалась чрезвычайно короткой.

Каковы аргументы тех, кому вновь хочется что-то сломать в школьной системе, и без того постоянно раскачиваемой, которая из-за этого не только олимпиадников стала более скупо поставлять, но и вовсе планку качества снизила донельзя, о чём вузы устали говорить?

А аргументы такие: мало, дескать, побед на олимпиадах. Да и «классовое пролетарское чутьё» нюхом чует будущую элиту, а это – непорядок, «резкое расслоение», по мнению депутата.

Полноте, господа депутаты! Ведь и «расслоение» вы не собираетесь убирать, только чуть-чуть спрятать (ведь не гимназии, а гимназические классы не прочь оставить). И с олимпиадами всё хуже, чем хотелось бы, вовсе не из-за существования гимназий.

Очевидно, другое волнует, да сказать прямо не хочется, а только вскользь упомянуть: там денег на обучение одного человека аж на 35% больше выделяется, а казне то это сейчас вовсе не на руку. Вот и собираемся провозгласить (но тихонечко, на междусобойчике) лозунг: После нас – хоть потоп! Забудем про будущее, не будем думать о последствиях, деньги нам сейчас, а не завтра нужны. А завтра? Да хоть потоп!

Но вслух – другое: заботимся о равенстве, конечно же - советского типа (это у г-на заместителя называется «проповедовать принципы советской школы»). Просто никто не задал на пресс-конференции вопроса о том, почему же в такой страшной, такой «отстающей» от советских образцов западной системе образования намного больше нобелевских лауреатов и повыше достижения в области науки и техники. Но нет: лучше бедно – да в равенстве.

Тем более, что уже не зам, а председатель постоянной комиссии по образованию, науке и научно-техническому прогрессу В. Зданович ещё более страшный образ этого сектора образования представил – как логовища коррупционеров.

Что ж, дыма без огня не бывает, не всё так хорошо, очевидно, в высшем качественном звене общего среднего образования.

А где у нас с этим хорошо-то? Только и слышим о новых и новых уголовных делах взяточников то из вертикальтщиков, то из правоохранительных органов, то из директорского производственного корпуса (не из школьного сектора пока). Может, все эти структуры тоже взять – да распустить? Чтобы заразу коррупционную не распространяли?

Больно общество – больна и школа. А авторитаризм и коррупция – неразрывно связаны. Поэтому «нечего на зеркало пенять…». И разрушением наиболее качественной ступеньки школьного образования никаких положительных сдвигов ни в чём не добиться. Разве что на 35% богаче сделать бедный бюджет, способный содержать только богатые спецслужбы, да президентские дворцы…

←Министр юстиции Султаната Оман прибудет в Минск для подписания меморандума о сотрудничестве

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика