Как строят мост через Березину
30.08.2012 00:55
—
Новости Общества
Как строят мост через Березину
Каждый сантиметр сварочного шва нового сооружения проходит УЗИ-контроль.
За последние десятилетия ничего подобного в Беларуси не возводилось –
За последние десятилетия ничего подобного в Беларуси не возводилось –
мост через реку Березину, строительство которого подходит к концу, уникален. Его общая его длина – 360,5 метра, а ширина в окончательном виде составит 30 метров.
Но его уникальность не столько в размерах, сколько в технологиях, использованных при возведении. Под него подведено 14 монолитных и массивных опор, на самую большую из которых пошло около 2 тысяч кубов бетона. Такая основательность нужна потому, что главный материал для строительства моста через Березину – металлические пролетные строения, которые свариваются между собой и крепятся высокопрочными болтами. Их общий вес – 3,6 тыс.тонн. Металлические конструкции приходят издалека – поставляются воронежским заводом, а затем попадают в руки белорусских строителей. Тут трудятся исключительно высококвалифицированные электросварщики, которые прошли дополнительное обучение и получили соответствующий сертификат. В общей сложности им нужно сделать 5,5 километра сварных швов. Кстати, каждый сантиметр шва проходит УЗИ-контроль – если работа некачественная, его переваривают.
В целом в строительстве моста задействованы огромные ресурсы: работают асфальтоукладчики, бульдозеры, тракторы, огромные МАЗы беспрерывно подвозят грунт или асфальтобетон. Толщина асфальтобетонного покрытия на мосту составляет 11 см.
Необходимый раствор, в свою очередь, бесперебойно поставляет растворно-бетонный смесительный узел – передвижная установка по изготовлению работает тут же, как и лаборатория, которая проверяет качество изготовленного продукта.
Работа не прекращается ни на минуту: на одних участках рабочие укладывают гидроизоляционное полотно, на других наносят специальное покрытие, где-то полным ходом уже идет дробеструйная чистка мостового полотна.
Естественно, что главный ресурс грандиозного строительства – люди. Ежесуточно в работах задействовано порядка 35 сварщиков, 70 рабочих, 12 инженерно-технических работников. Люди работают вахтовым методом, поэтому горячий обед в столовой-вагончике очень кстати.
До сих пор неясна судьба находящегося невдалеке старого моста, пролет арки которого равняется 84 метрам. Досталась она нам в качестве трофея и была доставлена в Беларусь из Германии вскоре после Великой Отечественной войны. Вполне возможно, что "старик" демонтирован, как ранее предполагалось, не будет, а останется на месте и будет использоваться как пешеходный мост.
Окончания стройки больше всех ждут автомобилисты. Ведь мост – важная часть магистрали М4 Минск – Могилев, реконструкцию которой дорожники обещают завершить к Дожинкам-2012. Перед Департаментом "Белавтодор" поставлена задача уже к 1 сентября на всем протяжении дороги открыть движение по двум направлениям: на Могилев и на Минск. К 14 сентября планируется завершить основные работы по возведению моста.
Автомагистраль обещает быть суперской: две проезжие части по две полосы движения в каждом направлении; максимально исключены или минимизированы помехи основному транспортному потоку – пересечения и примыкания выполняются в разных уровнях; дорога выносится из населенных пунктов или изолируется от них; по оси дороги для исключения лобовых столкновений на отдельных участках устанавливается тросовое ограждение, а в районе лесных массивов вдоль трассы устраивается сеточное заграждение от животных.
В результате обещают, что по дороге такого класса комфортно и безопасно будет двигаться со скоростью до 120-130 км/ч.
В результате обещают, что по дороге такого класса комфортно и безопасно будет двигаться со скоростью до 120-130 км/ч.