От идеологии – к корпоративной гордости
Информационные ресурсы и идеология в современном мире стали своего рода оружием, потому что решить с их помощью можно очень много. Вопрос в том, как правильно это оружие использовать.
Состояние информационныхресурсов и перспективы их развития в Беларуси обсуждались недавно в столице на городском семинаре. В рамках мероприятия идеологические работники успели не только обсудить серьезные темы, но и побывали на важных столичных объектах – Главпочтамте, в кинотеатре «Центральный», на Минском автомобильном заводе.
Первый заместитель главы Администрации Президента Александр Радьков посетил все эти объекты. На Минском автомобильном заводе в числе прочего его интересовало, как поставлена здесь работа с молодежью, которой на заводе немало. Вот, кстати, интересный факт: на главном сборочном конвейере работают в основном молодые ребята, до 30 лет. Радькова этот факт заинтересовал, и на вполне логичный его вопрос «почему?» высокому чиновнику объяснили: работники постарше и женщины этого темпа просто не выдерживают – здесь собирают 90-100 машин в сутки. А чтобы не уставали от монотонности, на конвейере чередуют сборку разных моделей, а также периодически меняют работников на разных постах. Труд этот, конечно, нелегкий, но и оплачивается он неплохо – как рассказали Александру Радькову на МАЗе, зарплата начинается от 6 миллионов белорусских рублей в месяц.
Учитывая, что молодежи на заводе много, работе с ребятами, формированию у них корпоративнойэтики и идеологии уделяется масса времени. Оздоровительный лагерь для детишек, свой клуб, турслеты, соревнования, концерты и даже свой музей с современными мультимедийными установками – так на МАЗе формируется корпоративная гордость. У нас «государство в государстве» – шутят на заводе. Кстати, стоит, наверное, упомянуть и тот факт, который с сожалением отметил Александр Радьков, – рабочеймолодежи в стране много, да внимания ей в прессе уделяется крайне мало.
Отдел новостей «ЗН»