Минск глазами британских креативщиков. Бренд белорусской столицы разработают специалисты из Лондона.
Минск глазами британских креативщиков. Бренд белорусской столицы разработают специалисты из Лондона.
Зимой следующего года Минск превратится в масштабную спортивную площадку для всех любителей крутить педали. "Минск-Арена" примет чемпионат мира по велосипедному спорту на треке. В 2014 году ждем чемпионат мира по хоккею. К крупнейшим международным событиям готовятся буквально всем городом - контролеры в метро начали изучать английский язык, указатели перевели на интернациональные языки, а на городских картах появились универсальные QR-коды. В скором времени наша столица будет запоминаться туристам благодаря собственному бренду, отражающему минскую айдентику.
(Елена Плис, директор учреждения "Информационно-туристический центр "Минск": "Тендерным центром Мингорисполкома был проведен конкурс, который помог определить компанию - разработчика бренда города Минска. Этой компанией стала одна из британских. Эксперты компании имеют опыт брендирования городов и регионов. Лучшие эксперты будут привлечены к созданию бренда и нашей столицы".)
В резюме экспертов, которые займутся нашим лого, значится разработка территориальных брендов Латвии, Польши, Северной Ирландии и Лондона. Главным дизайнером проекта выступит Карл Гловер - создатель обложек альбомов для Пола Маккартни, Led Zeppelin и Rolling Stones. Пока рекламщики находятся в Британии. Когда нам удалось наладить видеосвязь, больше всего удивил чистый русский язык одного из директоров компании.
Оказалось, Наталья белоруска по национальности, поэтому к проекту пообещала подойти с особой ностальгической теплотой.
(Наталья Гранд, директор INSTID по исследованиям: "Каждому городу в новом веке, новой социально-экономической ситуации необходимо сказать, какой он, какова его суть, каковы характеристики жителей, которые в нем живут".)
В Минск специалисты приедут через две недели. Первым этапом работы станет исследование - чтобы почувствовать, чем минчане отличаются от жителей других городов планеты. Повлиять на создание бренда (это значит логотипа, слогана, шрифтов) смогут и сами минчане онлайн. Между тем, в обязанности компании войдет и продвижение бренда. Вероятно, что он появится на общественном транспорте, указателях и даже минских цветниках. Плюс в итоге мы получим книгу Минска.
(Наталья Гранд, директор INSTID по исследованиям: "Это будет печатное издание и онлайн-продукт высокого качества с точки зрения дизайна, которое расскажет не просто о городе, а о мировоззрении минчан, о том, что им близко, о том, как они живут".)
Завершающий этап - бренд работает на страну. Запоминающийся образ сделает Минск привлекательным не только для туристов, но и инвесторов. К слову, власти не собираются тратить на идею серьезные суммы из госбюджета. Пока укладываются в 300 млн рублей.
Как нам удалось выяснить, спонсоров и без того достаточно. Отечественные компании активно проявляют желание поддержать проект.