QR-коды на билбордах для туристов: хотели как лучше, а что получилось?

Источник материала:  
23.08.2012 11:01 — Новости Общества

QR-коды на билбордах для туристов: хотели как лучше, а что получилось?

  • Владимир Чуденцов
/

           


Минск продолжает активно готовиться к намеченному на 2014 год Чемпионату мира по хоккею: благоустраивается город, строятся гостиницы и транспортные развязки, а информационные щиты в метро активно переводят на английский язык. Стараются городские власти и сделать так, чтобы туристы в белорусской столице не заблудились. Пока, правда, получается не очень...

Так, на ряде минских улиц появились бэклайты (билборды с внутренней подсветкой), на которых размещена карта исторического центра города. Если верить выходным данным, изготовлены они информационно-туристским центром "Минск". На новых справочных досках решили применить инновацию - QR-коды, которые сканируются современными смартфонами и планшетами, позволяя получить дополнительную информацию. Как они работают, решил проверить корреспондент TUT.BY.

Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

QR-коды на билбордах для туристов: хотели как лучше, а что получилось?


В качестве тестового экземпляра был избран информационный стенд, размещенный у путепровода через ул. Немига недалеко от выхода из метро. Сразу заметим, что авторы новинки чересчур поскромничали: в глаза она отнюдь не бросается. Более того, со стороны метро и остановки общественного транспорта ее частично закрывает осветительный столб.

QR-коды на билбордах для туристов: хотели как лучше, а что получилось?


Другой очевидный недостаток - высота информационного щита. Поневоле возникает ощущение, что в Минске собираются проводить Чемпионат мира не по хоккею, а по баскетболу: чтобы дотянуться до вожделенного QR-кода, необходимо не только залезть на горку (где, кстати, только что посеяли траву), но и встать на цыпочки.

Путем сложных акробатических упражнений сделать это все же удалось. Вот только результат оказался плачевным: QR-код сканером не читался. Очевидных причин две: во-первых, часть кода прикрыта рамкой самого бэклайта, а во-вторых - бумажная карта внутри короба висит настолько криво, что из-за искажений мобильный сканер "прочесть" его не может. В итоге никакой дополнительной информации получить так и не удалось: иностранные туристы и хоккейные болельщики явно будут разочарованы.

QR-коды на билбордах для туристов: хотели как лучше, а что получилось?


QR-коды на билбордах для туристов: хотели как лучше, а что получилось?


Впрочем, идея сканировать QR-код мобильниками вряд ли возникнет у них совсем по другой причине: кроме надписи "You are here" ("Вы находитесь здесь") абсолютно весь текст на карте, равно как и легенда к ней, написаны на русском.

QR-коды на билбордах для туристов: хотели как лучше, а что получилось?


Словом, уровень полезности инновации для простых интуристов находится где-то около нуля... Но во сколько же она обошлась городскому бюджету? Получить ответ на этот вопрос в информационно-туристском центре "Минск", изготовившем информационные бэклайты, так и не удалось: по телефону ответили, что рассказать об этом может только руководство, а оно в настоящее время на совещании. Пришлось сделать несколько звонков в различные минские компании, занимающиеся наружной рекламой. Билборд со внутренней подсветкой таких размеров там готовы изготовить за сумму от 35 миллионов рублей (самый дешевый вариант) до 50 (самый дорогой), при условии, что место для размещения рекламной конструкции у клиента уже есть.

Сколько конкретно было потрачено именно на эти бэклайты с картой и QR-кодом, пока осталось загадкой. В любом случае, возникает коварная мысль: пожалуй, гораздо разумнее было бы за эти деньги отправить городских чиновников и сотрудников фирм-подрядчиков Мингорисполкома на курсы английского...

К слову, некоторый намек на мнение авторов новинки об иностранных туристах размещен на обратной стороне этого же бэклайта. Там находится социальная реклама, призывающая не загрязнять водоемы, слоганом которой выбрана фраза "Рыба не пожалуется". Очевидно, авторы предполагают, что иностранные болельщики, не знающие ни русского, ни белорусского, также не станут строчить гневные письма в Мингорисполком.

QR-коды на билбордах для туристов: хотели как лучше, а что получилось?


В то же время, рядом с новой информационной конструкцией у самого входа на станцию метро "Немига" обнаружилась и старая. Пусть и несколько покосившаяся от времени, но гораздо более удобная: карта исторического центра Минска находится здесь на уровне глаз туриста. Правда, нет здесь новомодных QR-кодов, но, в отличие от свежеустановленных бэклайтов, есть хоть какая-то практическая польза... Что интересно, авторы этих стационарных карт те же - из информационно-туристского центра "Минск". Оказывается, иногда они могут работать и хорошо.

QR-коды на билбордах для туристов: хотели как лучше, а что получилось?


QR-коды на билбордах для туристов: хотели как лучше, а что получилось?

←Эксперты СНГ обсуждают в Минске вопросы сотрудничества в борьбе с нарушениями налогового законодательства

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика