Созданный в Беларуси многозвенный автопоезд готовится к опытной эксплуатации
Источник материала: БелТА
17.08.2012 13:15
—
Новости Общества
17 августа, Минск /Лилия Крапивина – БЕЛТА/. Созданный в Беларуси многозвенный автопоезд готовится к опытной эксплуатации. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Андрей Дюжев, передает корреспондент БЕЛТА.
"В ближайшее время многозвенный автопоезд, разработанный учеными института, пойдет в опытную эксплуатацию, - отметил Андрей Дюжев. – Сейчас эта машина достигла, что называется, такого состояния, когда она может выезжать на белорусскую дорогу и перевозить грузы". На опытной машине отрабатываются технологии грузоперевозок, разворотов. Машина изготовлена на Минском автозаводе.
Освоение производства многозвенных автопоездов в составе седельного тягача и трех полуприцепов на основе перспективной конструкции гибридного привода предусмотрено программой развития промышленного комплекса Беларуси на период до 2020 года.
Гендиректор рассказал и о других направлениях работы. Новым направлением деятельности института становятся виброакустические исследования. Такие технологии позволяют на начальном этапе компоновки моделей не допустить возможный проблем в будущей машине, когда она уже будет изготовлена в металле.
Новые технологии разрабатывает институт и в области материаловедения. Речь идет о реальном практическом использовании нанотехнологий в изготовлении узлов и деталей машин. "Мы развиваем данное направление, уже есть результаты, и скоро это пойдет в практику на наши машиностроительные заводы", - сказал Андрей Дюжев.
Кроме того, институт намерен активнее коммерциализировать свою деятельность, развивать экспорт услуг. В частности, интерес к его разработкам проявляют российские компании в области аэрокосмоса.
В целом же задача института состоит в том, чтобы помочь многим предприятиям, которые начинают производить инновационную высокотехнологичную продукцию, ориентированную на экспорт, но пока не имеют соответствующих разработок, опыта. Для этого институт проводит сертификацию новых машин на соответствие норм безопасности, проводит доводку техники вместе с заводскими конструкторами, прогнозирует надежность, делает оценку ресурса машин. Это также одно из направлений деятельности института.
Сегодня объединенному институту машиностроения НАН Беларуси исполняется 55 лет. При нем действуют 2 центра коллективного пользования: республиканский компьютерный центр машиностроительного профиля и центр структурных исследований и трибомеханических испытаний материалов и изделий машиностроения. Здесь реализуются государственные научно-технические программы, касающиеся развития машиностроения. В настоящее время в институте работают 2 Героя Беларуси – Михаил Высоцкий и Павел Мариев. В числе исследователей – один академик, три члена-корреспондента, 17 докторов и 49 кандидатов технических наук.
"В ближайшее время многозвенный автопоезд, разработанный учеными института, пойдет в опытную эксплуатацию, - отметил Андрей Дюжев. – Сейчас эта машина достигла, что называется, такого состояния, когда она может выезжать на белорусскую дорогу и перевозить грузы". На опытной машине отрабатываются технологии грузоперевозок, разворотов. Машина изготовлена на Минском автозаводе.
Освоение производства многозвенных автопоездов в составе седельного тягача и трех полуприцепов на основе перспективной конструкции гибридного привода предусмотрено программой развития промышленного комплекса Беларуси на период до 2020 года.
Гендиректор рассказал и о других направлениях работы. Новым направлением деятельности института становятся виброакустические исследования. Такие технологии позволяют на начальном этапе компоновки моделей не допустить возможный проблем в будущей машине, когда она уже будет изготовлена в металле.
Новые технологии разрабатывает институт и в области материаловедения. Речь идет о реальном практическом использовании нанотехнологий в изготовлении узлов и деталей машин. "Мы развиваем данное направление, уже есть результаты, и скоро это пойдет в практику на наши машиностроительные заводы", - сказал Андрей Дюжев.
Кроме того, институт намерен активнее коммерциализировать свою деятельность, развивать экспорт услуг. В частности, интерес к его разработкам проявляют российские компании в области аэрокосмоса.
В целом же задача института состоит в том, чтобы помочь многим предприятиям, которые начинают производить инновационную высокотехнологичную продукцию, ориентированную на экспорт, но пока не имеют соответствующих разработок, опыта. Для этого институт проводит сертификацию новых машин на соответствие норм безопасности, проводит доводку техники вместе с заводскими конструкторами, прогнозирует надежность, делает оценку ресурса машин. Это также одно из направлений деятельности института.
Сегодня объединенному институту машиностроения НАН Беларуси исполняется 55 лет. При нем действуют 2 центра коллективного пользования: республиканский компьютерный центр машиностроительного профиля и центр структурных исследований и трибомеханических испытаний материалов и изделий машиностроения. Здесь реализуются государственные научно-технические программы, касающиеся развития машиностроения. В настоящее время в институте работают 2 Героя Беларуси – Михаил Высоцкий и Павел Мариев. В числе исследователей – один академик, три члена-корреспондента, 17 докторов и 49 кандидатов технических наук.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)