В метро появятся вагоны с кондиционерами
Столичную подземку в ближайшие годы оборудуют новинками, которые сделают минское метро безопаснее и удобнее.
Так, в вагонах минскогометро скоро должны появиться видеокамеры, которые смогут передавать в онлайн-режиме все происходящее в вагоне. Как пояснил начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня, на сегодня в минской подземке установлено около 900 видеокамер. Чтобы быстро обрабатывать поступающую с вагонных и платформенных камер информацию и оперативно реагировать на нее, у подземки появится свой ситуационный центр. Проект по его созданию и оборудованию метро вагонным видео планируют завершить к 2017 году.
Вообще на безопасность пассажиров метрополитена планируют направить в ближайшие пять лет 172 миллиарда белорусских рублей. Среди других новшеств в метро появятся, к примеру, кнопки экстренного вызова (по четыре точки на каждой станции), чтобы пассажир смог быстро вызвать милиционера или дежурного по станции, а также локализаторы взрыва, куда можно будет поместить незнакомый предмет до приезда специалистов. Кроме того, по словам Ростислава Юрени, в минском метро оборудуют дополнительные зоны досмотра на популярных станциях и продолжат устанавливать предохранительные линии по краю платформ (шутц-линии), которые позволяют ориентироваться в первую очередь пассажирам с нарушениями зрения.
Помимо безопасности, думают в минском метро и о комфорте пассажиров. Так, в 2013 году планируют закупить вагоны с кондиционерами. Пока же кондиционирование в вагонах осуществляется с помощью форточек и воздухозаборников.
В ближайшее время в минском метро должны быть запущены новыестанции. Ранее было заявлено, что в сентябре состоится тестовый запуск станций «Грушевка», «Петровщина» и «Михалово». А в следующем году должна будет принять пассажиров и станция «Малиновка». По словам Ростислава Юрени, с введением новых станций пассажиропоток должен увеличиться на 7 процентов. Но на изменение интервала между поездами его увеличение повлиять не должно. Отметим, что в 2017 году минчан и гостей столицы должна принять и третья линия минского метро. С ее введением к единственному на сегодня пересадочному узлу добавятся еще два: «Фрунзенская» – «Юбилейная» и «Вокзальная» – «Площадь Ленина».
Цифры и факты
- За день минское метро перевозит в среднем 732 тысячи человек.
- Себестоимость проезда в метро варьируется от 3800 до 4 тысяч рублей.
- В минском метро создана своя служба охраны, в которой работает 166 человек.
- Окупаемость минского метрополитена на данный момент составляет 55 процентов.
- Зарплата машиниста составляет от 7 до 9 миллионов рублей.
Василина МАЦУТА, «ЗН», фото БЕЛТА