Сбор вторресурсов в преспективе станет в Беларуси прибыльной отраслью - Шагун
Источник материала: БелТА
13.08.2012 14:20
—
Новости Общества
13 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сбор вторичных ресурсов в перспективе станет в Беларуси прибыльной отраслью. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Анатолий Шагун, передает корреспондент БЕЛТА.
Анатолий Шагун прокомментировал важность принятия в Беларуси указа №313 "О некоторых вопросах обращения с отходами потребления". "В принципе можно констатировать, что принятие этого указа позволит развивать систему сбора вторичных материальных ресурсов, используя экономические методы. Суть его в том, чтобы привлечь средства производителей, поставщиков и направить их на развитие надежной системы по сбору вторичных материальных ресурсов", - отметил заместитель министра.
В этой связи, считает он, можно рассчитывать на то, что увеличится как количество контейнеров для раздельного сбора коммунальных отходов, так и сама эта деятельность будет более прибыльной, экономически выгодной, в эту сферу придут новые юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Анатолий Шагун также отметил, что при подготовке указа оценивалось количество субъектов хозяйствования, на которых будет распространяться требование собирать или участвовать в сборе отходов товаров после утраты ими потребительских свойств. Оценивалось, что этим будут заниматься от 1 тыс. до 2 тыс. юридических лиц, которые производят и поставляют стеклянную, пластиковую, бумажную, картонную тару.
Заместитель министра также пояснил, что в перечень товаров, подлежащих утилизации, не вошли легковые автомобили. Этот вопрос решается в рамках трех стран Таможенного союза. "Россия вступила в ВТО и будет применять утилизационный сбор на автомобили. Фактически этот вопрос на сегодня решен для России, Беларуси и Казахстана, которые входят в Таможенный союз, - сказал замминистра. - Поскольку это вопрос для России достаточно существенный, как, впрочем, и для Беларуси, то регулировать его в указе и постановлении правительства без трехсторонних консультаций и выработки единого решения мы посчитали нецелесообразным. Поэтому по автомобилям сегодня действует другая схема: Россия вводит утилизационный сбор на автомобили, Беларусь и Казахстан самостоятельно берут на себя все издержки по утилизации автомобилей".
Анатолий Шагун прокомментировал важность принятия в Беларуси указа №313 "О некоторых вопросах обращения с отходами потребления". "В принципе можно констатировать, что принятие этого указа позволит развивать систему сбора вторичных материальных ресурсов, используя экономические методы. Суть его в том, чтобы привлечь средства производителей, поставщиков и направить их на развитие надежной системы по сбору вторичных материальных ресурсов", - отметил заместитель министра.
В этой связи, считает он, можно рассчитывать на то, что увеличится как количество контейнеров для раздельного сбора коммунальных отходов, так и сама эта деятельность будет более прибыльной, экономически выгодной, в эту сферу придут новые юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Анатолий Шагун также отметил, что при подготовке указа оценивалось количество субъектов хозяйствования, на которых будет распространяться требование собирать или участвовать в сборе отходов товаров после утраты ими потребительских свойств. Оценивалось, что этим будут заниматься от 1 тыс. до 2 тыс. юридических лиц, которые производят и поставляют стеклянную, пластиковую, бумажную, картонную тару.
Заместитель министра также пояснил, что в перечень товаров, подлежащих утилизации, не вошли легковые автомобили. Этот вопрос решается в рамках трех стран Таможенного союза. "Россия вступила в ВТО и будет применять утилизационный сбор на автомобили. Фактически этот вопрос на сегодня решен для России, Беларуси и Казахстана, которые входят в Таможенный союз, - сказал замминистра. - Поскольку это вопрос для России достаточно существенный, как, впрочем, и для Беларуси, то регулировать его в указе и постановлении правительства без трехсторонних консультаций и выработки единого решения мы посчитали нецелесообразным. Поэтому по автомобилям сегодня действует другая схема: Россия вводит утилизационный сбор на автомобили, Беларусь и Казахстан самостоятельно берут на себя все издержки по утилизации автомобилей".
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)