Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

Источник материала:  
10.08.2012 18:55 — Новости Общества

Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

           


Один из создателей обновленного в 2002 году облика парка Челюскинцев проводит экскурсию по сбывшимся и несбывшимся планам благоустройства одного из самых притягательных мест Минска.

Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким сталНаш экскурсовод – Ольга Кветковская, архитектор и ландшафтный дизайнер. Ольга принимала активное участие в благоустройстве парка им. Челюскинцев в 2002 году во время работы в УП "Минскпроект". Этот проект и его реализация получили Титул лучшего парка развлечений стран СНГ на международном конкурсе "Хрустальное колесо – 2010".


Вход


Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
Обратите внимание, каким мог бы быть вход. Мы, когда увидели это проект, за несколько дней предложили свой вариант, его в итоге и построили. Наш проект входа делался по эскизу архитектора Сысоева из его личного архива.
 
Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
В парке была ограда, по которой не нашли никаких документов. А на входе в Ботанический сад кусочки ограды остались. Я просто обмерила ее всю, и сделали точно такую же. Она отлично вписалась в архитектуру. Но на Ботаническом острые пики, а для парка я специально острие срезала, боялась, что кто-то полезет.
 
Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
Когда делали арку, нам сказали: сосны не рубить, выкручивайтесь, как хотите. Если не получится – все, ничего не будет. С этим очень жестко. На входе табличка: историко-культурная ценность. Это ж полный новодел, не оригинал. Этого точно не было, все делалось в начале двухтысячных.
 
Аллея

Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
Это исторический парк, поэтому до начала реконструкции тут проводились исследования, делали справку. Зона аттракционов – это общественная территория, ее можно менять, а в исторической зоне нельзя даже дорожек новых прокладывать.

Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

По аллее от главного входа должны были стоять эти скульптуры в стиле советских годов: доктор, тетенька с мороженым, шахтер – они такие стильные были.
 
Во всех исторических парках используют скамейки, которые называют "московские диваны". Берется чугунная основа, а на ней можно менять деревяшки, если дерево испортилось – просто и недорого. Наши изготовители делают эти формы.
 
Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

Светильники здесь питерской фирмы, очень изящные и хорошего качества. Сейчас уже есть разнарядка только белорусское ставить, а тогда можно было заказывать. Урны старые, подходят по времени, по стилю.
 
В такой среде благоустройство нужно спрятать, все должно быть максимально удобно. Детали не должны слишком притягивать внимание. Ты уходишь от города, и хочется, чтобы ничего не давило на тебя. Признаки города надо по возможности убирать.
 
Цветочница

Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
Аллею должна была завершать достаточно большая скульптура "Пропеллеры", она тут очень хорошо бы смотрелась.
 
Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
Важно вписать скульптуру в масштаб места, окружения. В этом и заключается работа скульптора и архитектора, поэтому в городской скульптуре всегда двойное авторство – скульптора и архитектора.
 
Аллея к развлекательной зоне

Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
Эту плитку до парка в Минске массово не использовали. Потом ее в другом варианте начали укладывать – возле гостиницы "Минск", вокруг фонтана. Но там она иначе смотрится. Здесь более уместна: в бору, кругом сосны, когда иголочки падают, лежат, очень естественно смотрится, очень приятно.
 
Торговые палатки


Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

Торговые палатки делали индивидуально. Площадки под них разные, под каждую площадку делался определенный павильон.
 
Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

Но все равно теперь стоят стандартные пластиковые шатры с загончиками.
 
Зона аттракционов

Для каждого парка делается своя гарнитура: светильник, урна, скамья, бортик. Это обязательная детальная отработка, все детали придумываем новые. Но изделия вообще не патентуют. В итоге завод-изготовитель начинает клепать наши изделия, ставить по всему городу. Это самое обидное: ты же делаешь для определенного места. Очень важно, чтоб объекты ассоциировались только с этим парком, а они повально везде появляются.
 
Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
Скамьи тут очень удобные. Только у нас очень плохой климат для деревянных элементов, большие конструкции уже после одного сезона начинает "вести".
 
Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
Фонари в зоне аттракционов мне не очень нравятся, но в их внешнем виде есть намеки на карусели. Свою функцию они выполняют: тут хорошее ночное освещение.
 
Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
Урны в развлекательной зоне мне не нравятся. Причем было много эскизов, но выбрали именно такие, клоунские.
 
Скульптуры

Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
На месте старого кинотеатра "Радуга" должен был стоять корабль, челюскинцы и пингвины вокруг.
 
Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал

 
Зона аттракционов фактически заканчивается фонтаном, это был такой акцент – в центре фонтана скульптура, тетенька с флажками.
 
Парк Челюскинцев: таким мог быть, а таким стал
 
Авторы

Над благоустройством всегда работает авторский коллектив. Сначала разрабатывается общая концепция, а потом каждый делает свое. Парк Челюскинцев делали архитекторы Алексей Голяков, Людмила Белякова, Ольга Кветковская, Елена Ведилина, Лариса Пилипенко, Светлана Хвесько.

Архивные материалы предоставлены Ольгой Кветковской.
Фото: Алексей Литвинко

←Посольство Беларуси в Швеции c 20 августа прекращает прием документов на оформление виз

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика