Детей в школе будут учить основам «информационной войны»
«…Главное в контрпропаганде – достоверные факты, убедительная статистика и юридическая обоснованность.
Примером активного противодействия информационной агрессии может служить контрпропаганда, проводимая в Республике Беларусь после провалившегося
заговора по свержению власти в декабре 2010 года. Потерпев сокрушительное поражение на президентских выборах 19 декабря 2010 года, некоторые экс-кандидаты в президенты попытались захватить власть насильственно. Заговор с помощью иностранных спецслужб и при поддержке некоторых западных структур готовился заранее.
Едва закрылись избирательные участки, как интернет-сайт «Хартия-97» поспешил сообщить пользователям потрясающую новость о том, что один из кандидатов в
президенты заявил о падении «режима Лукашенко» и объявил о создании «правительства народного спасения». А в это время «боевики» крушили двери
и окна Дома правительства.
К 23 часам сотрудники милиции вытеснили всех участников несанкционированного сборища с Площади Независимости, а наиболее агрессивных правонарушителей задержали. А далее?
А далее устанавливалась истина, которая открыто и честно доводилась до людей. По каналу белорусского телевидения был показан фильм «Площадь. Железом по стеклу». В фильме документально была представлена вся динамика неудавшегося путча: планирование заговора, деньги европейских фондов, призывы идти на «Площадь», озверелые лица подвыпивших молодчиков и бой стекла. О политическом заговоре и его последствиях говорилось по радио. В газетах появились статьи, документальные снимки, отзывы о событиях возмущенных граждан. Газета «Советская Белоруссия» под рубрикой «За кулисами одного заговора» опубликовала серию статей «Некоторые рассекреченные документы о событиях 19 декабря»: копии «Стратегического плана», состава «Правительства народного спасения», гранта, контракта на получение гранта, инструкции по нелегальной отправке денег в Беларусь. Из документов было видно, кто и на что просил, кто и за что платил. На
реализацию своего плана «Стратегия победы» один из экс-кандидатов в президенты, к примеру, испросил у своих западных покровителей 19 220 000
долларов США.
Правдивый показ событий 19-20 декабря и подоплёки подготовки к свержению законной власти в Республике Беларусь – это эффективная контрпропаганда.
Штурм Дома правительства вызвал негодование в белорусском обществе. Таким образом, СМИ не только отражали действительность, но и участвовали в
формировании общественного мнения.
Независимое информационное пространство Беларуси является главным условием сохранения информационного суверенитета страны и укрепления государственности…»