В прудах и реках из-за высокой температуры снижается уровень воды
Под угрозой оказались рыба и рентабельность речных грузоперевозок.
Наиболее серьезная ситуация на Брестчине складывается сегодня на водоемах рыбхоза “Соколово”, которые находятся в Малоритском районе, — некоторые наполнены только на треть от необходимого. Сильно обмелели питающие их речка Рита, накопительный водоем. В итоге работникам хозяйства пришлось собирать печальный “урожай” — около семи тонн погибшего карпа, амура, толстолобика отправили на утилизацию. Такого замора предприятие еще не знало.
— Заморная ситуация и на соседнем озере Луковском, вода упала больше чем на метр, нет должного протока, и рыба испытывает недостаток кислорода, — рассказывает директор рыбхоза Анатолий Мелех. — Постоянно работают насосы, но скоро и качать будет нечего. Мы надеялись, что пойдут дожди, однако ситуация с каждым днем ухудшается. Видимо, все-таки придется полностью облавливать пруды и реализовывать выращенную рыбу, которой в прудах еще 300—400 тонн.
Под повышенным контролем специалистов находятся и пруды самого большого по территории рыбхоза “Селец” в Березовском районе. “В прудах не хватает 7,5 млн кубов воды, на середине некоторых водоемов цапле глубина по колено”, — сетует директор Юрий Баженов.
— Установившаяся погода с высокими температурами воздуха и незначительным количеством осадков создает проблемы для всех рыбхозов области, в числе которых только государственных с соответствующими объемами производства шесть, — рассказал “НГ” заместитель начальника Брестской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира Дмитрий Мурин. — Нормального уровня воды они не могли набрать еще с весны, пересохли многие каналы, и воду взять неоткуда.
Немало усилий специалистов требует поддержание проектного уровня воды в Днепровско-Бугском канале. Транспортная артерия сегодня работает в обычном режиме, водопитающая система пока обеспечивает устойчивые уровни верхних бьефов гидроузлов и глубины на порогах, заверили “НГ” на предприятии “Днепробугводпуть”. Для этого полностью устранена фильтрация на водопропускных сооружениях, воротах судоходных шлюзов — словом, герметизация обеспечена, как в бочке.
А вот на незарегулированной реке Припять, по словам генерального директора Николая Котецкого, ситуация с судоходством близка к критической. С учетом уровня воды осадку груженого судна водники здесь ограничивают 130 сантиметрами, в то время как еще два месяца назад могли позволить и два метра. Уменьшился объем перевозимых грузов, речь идет даже о рентабельности их транспортировки.