«Он объяснял, что из жалости отрезал клювы, чтобы бакланы жить могли»

– Он милиции пояснил, что якобы из жалости отрезал клювы, чтобы они жить могли. Не стал убивать. Естественно, это глупость. Если бы надо было убить, так убил бы. Разумеется, он у нас больше работать не будет, – рассказывают Еврорадио в администрации ПМК, где парень пока еще работает.
Вероятный злоумышленник не снимает трубку и отказывается контактировать с журналистами. Наверняка, нечего сказать. А коллеги из рыбхоза в виновность своего сотрудника не верят. Ждут пока суд докажет, что это он порезал птиц. Но, как только слышат фамилию, сразу припоминают… бакланов.
– Он нормальный человек, исполнительный… А вы о бакланах спрашиваете? – сразу упоминают искалеченных птенцов…
– А чего вы о нем спрашиваете? Это еще не доказано. Никто еще никого не обвинил в этом, – защищают коллегу в рыбхозе.
Прокуратура уже передала дело в Лукомльский сельсовет, а те – в суд. Как узнало Еврорадио, бумаги там получили, но заседание еще не назначили.
Уголовное дело заводить не стали, ведь бакланы… не охотничий вид птиц. А тот, кто отрезал клювы птицам, отвертится административным наказанием: штрафом от 1 до 3 миллионов рублей, либо сутками, рассказывает прокурор Чашницкого района Евгений Баденков: «В данном случае речь не велась о добыче. Добыча, которая квалифицируется Уголовным кодексом, должна касаться охотничьих видов животных».
В Уголовном кодексе Беларуси нет статьи, по которой можно наказывать за жестокое обращение с животными. Только в административном. По-видимому, парень собирался подзаработать на бакланах. Ведь рыбхозы платят за уничтожение этих птиц: по 45 тысяч за лапку.
Каждый год только в одном рыбхозе Беларуси убивают к 30 бакланов. А количество этих птиц в Беларуси экологи оценивают в 2,5 тысяч особей.