Новым электровозам - новый цех
27.07.2012
—
Новости Общества
Первого августа начнутся сертификационные испытания двух грузовых электровозов БКГ1, прибывших в нашу страну весной из Китая. После их завершения локомотивы будут переданы в поднадзорную эксплуатацию Белорусской железной дороге и поступят на баланс одного из крупнейших ремонтно-эксплуатационных предприятий магистрали - локомотивного депо Барановичи.
Современные «титаны дороги» БГК1 №№ 001 и 002 появились в Барановичах в апреле. Почти сразу же начались приемочные испытания. В них участвовали сотрудники депо, которые до этого целый месяц стажировались в Китае, а также специалисты Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги, ООО «Балтийский испытательный центр», Датунского электровозостроительного завода и канадской машиностроительной компании Bombardier Inc.
- Сейчас разрабатывается проект нового цеха для ремонта этих грузовых электровозов, - поделился планами предприятия его начальник Владимир Никанович во время пресс-тура, организованного сектором идеологии Барановичского отделения. - Помещение будет строиться на месте склада для хранения сырого песка. Кроме того, в настоящее время на государственной экспертизе проект строительства цеха, в котором будет осуществляться весь комплекс ремонтных работ электропоездов ЭР9Е. Мотор-вагонное депо Минск уже передало нам на баланс 12 составов, вскоре поступят еще 8. Таким образом, будущее депо будет определено на десятилетия вперед.
Владимир Константинович с гордостью отметил, что электровозы и электропоезда локомотивного депо Барановичи эксплуатируются на всей Белорусской железной дороге. Подвижной парк предприятия постоянно пополняется. Электропоезда региональных и городских линий швейцарской компании Stadler также в буквальном смысле слова «становятся на колеса» в локомотивном депо Барановичи. В прошлом году и в начале текущего здесь выгрузили и поставили на тележки, после чего передали в мотор-вагонное депо Минск 10 электропоездов.
Большое внимание уделяют на предприятии экономии топливно-энергетических ресурсов. В июне 2011 года здесь была введена в эксплуатацию мини-ТЭЦ.
- Мы установили три микротурбины, вырабатывающие по 200 КВт каждая, - поясняет главный инженер депо Виктор Сорокваш. - Они работают на газе в автоматическом режиме. Поскольку турбины собираются в морском контейнере блочного типа, их можно устанавливать и вне здания, но для удобства обслуживания мы все же разместили их в помещении. Это техника американской компании Capstone Turbine Corp. Стоимость электроэнергии, которую она вырабатывает, - ниже, чем при покупке у сторонних организаций.
За год эксплуатации мини-ТЭЦ экономия денежных средств за счет выработанного тепла и электроэнергии составила 2353,8 млн. руб. По предварительным расчетам экономистов, мини-электростанция должна была окупиться за 5,4 года, но сейчас уже очевидно, что вложения возместятся гораздо быстрее - за три года.
Локомотивное депо Барановичи работает стабильно и уверенно. И немалая заслуга в этом его коллектива, в котором немало людей с золотыми руками. Среди них слесарь Владимир Дрозд (на фото) - он в этом году за многолетний плодотворный труд и высокий профессионализм удостоен медали «За працоўныя заслугi».
Владимир Яковлевич пришел на предприятие в 1976 году, сразу после службы в армии. И, как говорится, «прикипел», поэтому депо считает своим вторым домом. В работу вкладывает душу: ремонтирует технику так, что она потом долгое время исправно служит и возвращается к нему нескоро.
- Нас, старожилов депо, в цехе ТР-1 электровозов - человек пять-шесть, - говорит Владимир Дрозд. - К слову, мой сын Евгений также здесь работает - экономистом.
Кроме того, в течение дня журналисты побывали в музее депо, в цехах, в кабине машиниста электровоза БКГ1, словом получили полное представлении о крупнейшем многопрофильном, высокомеханизированном ремонтно-эксплуатационном предприятии Белорусской железной дороги.
Юлия ПОЛТАВСКАЯ