Сотрудники ГАИ взяли под пристальный контроль дальнобойщиков.
Сотрудники ГАИ взяли под пристальный контроль дальнобойщиков.
Рассказывает Александр Смирнов. Их профессия и без того считается физически тяжелой. Температура выше 25 градусов еще больше усложняет работу. За рулем дальнобойщику можно проводить не более 10 часов в сутки. Все остальное время - для сна и отдыха. Правда, об этих нормах водители периодически забывают. Причем, себе во вред.
(Станислав Соловей, старший инспектор УГАИ МВД Беларуси: "Именно в такую жару водителям большегрузных автомобилей мы рекомендуем соблюдать режим труда и отдыха. С наступлением таких жарких дней обычно увеличивается количество ДТП, в том числе с участием большегрузных автомобилей. Поэтому Госавтоинспекция совместно с транспортной инспекцией работают в усиленном режиме".)
В каждом грузовом автомобиле, если он пересекает границу, должен быть установлен тахограф. Этот своеобразный черный ящик измеряет время в дороге и время стоянки машины. Правда, расшифровываются данные с приборов не после, а до аварии. Так что обмануть дорожную милицию не получится. Тем более что в многочисленных автомобилях сейчас установлены не аналоговые, а цифровые аппараты. Поэтому о нарушениях сотрудники ГАИ узнают мгновенно.
(Вячеслав Саржицкий, специалист Минтранса: "Работать с цифровыми тахографами легче, потому что сразу выявляются нарушения, которые есть на карточке водителя. Если тахограмму еще нужно внимательно изучать, то компьютер помогает для выявления нарушителей".)
Обычно беспечных хватает. За свою смену инспекторы штрафуют 5 - 6 водителей. Накануне на трассе Минск - Брест зафиксированы только 3 нарушения. По словам инспекторов ГАИ, это очень хороший показатель. С наступлением жары желающих рискнуть становится меньше. Во-первых, многие перевозят продукты, которые быстро портятся. На территории нашей страны при температуре более 25 градусов без рефрижераторов перевозить провизию запрещено. А во-вторых, и сами водители в такую жару стремятся быть осторожнее.
(Андрей, автовладелец)
Внимательность не помешает и непрофессиональным водителям. Для водителя фуры 1000 километров при любых условиях погоды - дело привычки. Для автолюбителей - причина быть максимально осторожными. Во время отпускной кампании и далеких путешествий аккуратность - не просто правило хорошего тона, а залог безопасности.