Лукашенко: центр тяжести высшего образования надо перенести в производство, на поля, на фермы, на заводы, на фабрики

Источник материала:  
24.07.2012 19:16 — Новости Общества


При сокращении сроков обучения в вузе не должно пострадать качество образования. Такую задачу поставил 24 июля Александр Лукашенко, принимая с докладом министра образования Сергея Маскевича, сообщает БЕЛТА.

Александр Лукашенко в первую очередь поинтересовался выполнением Министерством образования ранее данных поручений по сокращению сроков обучения по определенным специальностям в вузах и, если необходимо, ссузах. «Я поручал фундаментально проработать этот вопрос», — отметил глава государства.

Еще одно направление, на котором акцентировал внимание Лукашенко — увеличение продолжительности практики студентов.

«В противном случае получается так, что студент с первого до окончания пятого курса сидит в аудитории, ему о чем-то рассказывают преподаватели. А я открыто говорил, пусть на меня не обижаются, многие преподаватели сами плетутся в хвосте событий. О чем они могут рассказать? Так сложилась жизнь, что, допустим, в промышленности, в сельском хозяйстве, конкретное производство ушло далеко вперед. А преподаватели, к сожалению, отстали. Поэтому надо перенести центр тяжести в производство, на поля, на фермы, на заводы, на фабрики и там учить будущих специалистов, — считает глава государства. — Два года, к примеру, они должны грызть науку в стенах академии, университетов, институтов, а остальные два года, если мы сокращаем с пяти до четырех лет срок обучения по некоторым специальностям, они должны быть на конкретном производстве».

«И еще важно: если человек попал не туда, так пусть он еще в студенческие годы поймет, что не туда попал, и ищет свою дорогу в жизни. А не то, что мы ему образование дали, а он по своему образованию работать не сможет», — добавил Лукашенко.

«Когда человек готовится на производстве и в поле, его легче пристегнуть к этой жизни, к этой будущей работе. Одно дело в аудитории сидеть и по книжкам учить будущую специальность, а другое дело осваивать ее. Поэтому я уверен, что большинство влюбится в студенческие годы в свою профессию», — отметил глава государства.

«Сегодня основные знания там. И преподаватель будет учиться, как возделывать какие-то сельскохозяйственные культуры и как создавать нефтехимическую, химическую продукцию, и таким образом подтянется до уровня производства и студент. Это очень важно», — сказал Лукашенко.

Он считает, что в вузах есть возможности для оптимизации учебного процесса. «Некоторые же предметы у нас во многих вузах только ради того, чтобы их пройти. Они тысячу лет не нужны, их забудут студенты тут же по окончании курса. Так, может, где-то их вообще убрать, сократить, где-то сделать факультативом, как в школе, чтобы студент представление имел?» — сказал Лукашенко.

В то же время глава государства предостерег и от опасности излишне углубиться в этот процесс: «Тут опасно и сузиться: будет врач, который не знает истории. Что это такое? Он же еще и гражданином должен быть. Здесь все должно быть в оптимальном варианте».

Сергей Маскевич доложил о том, что Министерство образования провело большую работу по изучению возможностей сокращения сроков обучения. Были пересмотрены учебные планы и по большинству специальностей обновлены. В результате принято решение о переходе на первой ступени высшего образования с 5-летнего срока обучения на 4-летний и увеличения срока обучения на магистратуре с одного до двух лет. По словам министра, эта работа уже ведется. Оптимизация сроков обучения коснется около 60% специальностей, в основном педагогического, экономического, технического профиля.

Лукашенко при этом особо акцентировал внимание на том, что ни в коем случае не должно пострадать качество высшего образования. Он также поручил провести работу над совершенствованием магистратуры, которая должна быть ориентирована на подготовку научно-технической элиты страны, кадров инновационной экономики.

Что касается расширения практической подготовки, то уже со следующего года будет вводиться распределение студентов после третьего курса по некоторым специальностям, с тем чтобы готовность будущего молодого специалиста к практической работе была оптимальна.



←Лукашенко: никто не должен превращать образование опять в некую политическую сцену

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика