Иван ЛОБАЧЕВ, подполковник милиции в отставке: “Разве они за народ?”

Источник материала:  
Выборы -- этот тот редкий период в жизни государства, когда главным в стране должен становиться народ. Группа граждан, живущих в самом центре Минска, в районе магазина “Антиквар”, решила проявить сознательность и выдвинула своего представителя в состав Коласовской окружной избирательной комиссии.В любой стране мира подобную инициативу людей только приветствовали бы. Там выборы проходят по принципу:  любой желающий может убедиться, что все проходит честно. О том, как встретили инициативу низов у нас, “Народной Воле” рассказал Иван Лобачев.

-- Все-таки я к выборам отношусь серьезно. Я подполковник милиции в отставке, в 90-х годах был председателем избирательной комиссии на Юго-Западе, имею опыт. Собрали мы по дому подписи за мое выдвижение в состав окружной комисии  и назавтра же я их сдал. Причем сдал одним из первых. Жду. Никто не звонит, не интересуется, никуда не приглашает. Наконец уже в газетах прочитал, что комиссии сформированы. Тогда я сам им позвонил и попросил, чтобы зачитали список тех, кто включен в состав комиссии по нашему округу. Моей фамилии, естественно, не оказалось.

Тогда назавтра я собираюсь и иду в горисполком. Сидит там такая кобета большого размера и удивляется: “Ну и что, что вы подписи собрали…  А почему мы вас должны включать? Вероятно, вы нам не подошли”. “Почему не подошел?” “Ну, не знаю… Может, опыта нет...”

А я прямо на первом листе написал, что имею высшее юридическое образование, высшее экономическое образование, был председателем избирательной комиссии. Как это, опыта нет? Может, мои документы потерялись? Она покопалась в папках -- документы есть. 

Тогда я начал требовать, чтобы мне дали обоснование: почему не включили? Пригрозил, что буду в суд подавать. А ей хоть бы хны: “Подавайте. Мы и в суд придем”.

Ну что тут будешь делать? Я только стукнул кулаком по столу и ушел.

-- В вашем доме, в этом квартальчике, где вы живете, интерес к выборам есть?

-- Конечно есть. Наш дом раньше назывался “Дом ученого”, хотя сейчас многие жильцы поменялись, но живут люди грамотные, интеллигентные. В том числе, кстати, офицеры милиции. Заходишь в квартиру, разговариваешь  -- все всё понимают. Часто обсуждаем: “Как же так, оппозиции ребра бьют, а мы, сами недовольные, смотрим с балкона?” Люди согласны, что ситуацию надо менять, что надо что-то делать, что не может так страна развиваться. Вроде на выборах такие, как мы, и должны свое слово сказать. Только как сказать, если слушать никто не хочет?

-- То есть  ваши соседи пойдут голосовать? У них есть надежда, что выборы будут?

-- А вот тут я и не могу ответить. Не знаю. Видимо, люди надеялись, раз меня в комиссию выдвигали. А теперь…

Но бойкота тоже, наверное, не получится. Старики по привычке пойдут голосовать. Все-таки они не могут поверить, что голоса не считают. А кто не пойдет -- тому домой урну для голосования припрут и не выгонишь. Тем более что у нас народ  очень возбужден, просто бурлит, а что делать -- не знаем.

Представьте, наш двор решила застроить  Академия МВД. Им уже мало места в старом здании, не вмещаются! Запланировали впихнуть аж четыре (!) новых корпуса -- учебный, столовую, бассейн и гостиницу. Это такое уплотнение, что кошке негде будет пристроиться, не то что человеку на лавочке посидеть.

Конечно, люди возмущены. Конечно, люди против. Но нам дают ответы, как под копирку. Только Министерство здравоохранения и Комитет по архитектуре прислали хотя бы что-то похожее на ответ: мол, еще не имеем документов и не знаем, как реагировать.  А все остальные почти откровенно пишут: “Будем делать, что считаем нужным, и не выступайте тут”.  Вот, например, я понес наше письмо министру МВД. Сидит полковник. Глянул брезгливо на листы и говорит: “Нам надо -- мы построим”.

Все! Разговор короткий!

Мы пробовали попасть на прием к председателю Мингорисполкома Николаю Ладутько -- не пробились. У него, оказывается, запись чуть ли не на год вперед. Получается, надо или идти на улицу бунтовать, или выбирать депутата, который будет заниматься нашей проблемой. Вот поэтому соседи и попытались меня в окружную комиссию пропихнуть.

-- Но ваш нынешний депутат Галина Полянская -- архитектор. Кто, как не она, мог компетентно заняться этой проблемой? Тем более что вы именно ее избиратели.

-- Не говорите вы мне про нынешних депутатов и конкретно про Полянскую. Мы несколько раз пробовали к ней попасть. Это невозможно. То она занята, то ее нет, то у нее другие дела. Хотя, конечно, во всех нормальных странах, когда возникают проблемы между людьми и государством, то посредником в их решении должен выступать депутат. Но у нас такие депутаты, так их выбирают, что им люди не интересны. Им главное -- с властью отношения не испортить. Одно название -- депутаты. Разве они за народ?! Разве они из народа? Почему тогда они таких законов напринимали?..

Когда у нас вся эта проблема со стройкой возникла, мы, жильцы, решили собраться. Но где собраться? В квартиру же сто человек не поместишь. Назначили встречу во дворе. Тут же прибежали тихушники, снимали нас на видео, фотографировали -- несанкционированное собрание, заговор, преступление…

Ничего не дают! Даже собраться и поговорить уже нельзя. Три человека -- уже митинг.

Какие они депутаты -- такие у них и законы.  И еще не стесняются опять баллотироваться, опять обещать, опять призывать: “Голосуйте за меня!..”


←Отпускная пора

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика