Суд не изменил приговор Василию Парфенкову
Как сообщил представитель гражданской кампании «Европейская Беларусь» Максим Винярский, Минский городской суд оставил в силе приговор Василию Парфенкову.
— Мингорсуд предсказуемо оставил приговор в силе. Парфенков окончательно признан виновным в нарушении условий профилактического надзора. С него сняли только одну статью — 107 статью УК (применение принудительных мер безопасности и лечения к лицам, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией), — сказал Винярский.
Пока Василий Парфенков остается на свободе.
— Он не задержан, будет ожидать отправки в арестный дом по месту жительства, в соответствии с законодательством, — сказал Винярский.
Отбывать наказание Парфенков должен в арестном доме, условия содержания в котором более мягкие по сравнению с колонией. До вступления приговора в силу после его обжалования осужденный находится на свободе.
28-летний Парфенков был первым осужденным по делу о массовых беспорядках 19 декабря 2010 года. В феврале 2011-го суд Фрунзенского района столицы признал его виновным в участии в массовых беспорядках и приговорил к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Кроме того, Парфенков должен был выплатить более 14 млн. рублей за разбитые стекла дверей в Доме правительства в ходе несанкционированной акции оппозиции.
Осужденный отбывал наказание в Оршанской исправительной колонии, но в августе 2011 года был помилован указом президента. В январе этого года в отношении Парфенкова установили профилактический надзор, а в апреле Следственный комитет Первомайского района Минска возбудил против бывшего политзаключенного новое уголовное дело — за нарушения условий профилактического надзора. По версии правоохранительных органов, Парфенков нарушил порядок соблюдения условий превентивного надзора, в частности отсутствовал по месту жительства без уважительной причины, за что дважды в течение года подвергался административному взысканию.
Парфенков объяснил, что выходил из дома в магазин на несколько минут для покупки продуктов. — Сам превентивный надзор, считаю, был установлен надо мной с целью ограничить мое участие в общественной деятельности. Не считаю, что, выйдя в магазин, я совершил преступление, — заявил он.