Причиной катастрофы самолета ВАe-125-800 Hawker под Минском в 2009 году стала ошибка экипажа

Источник материала:  
20.07.2012 11:33 — Новости Общества

Причиной катастрофы самолета ВАe-125-800 Hawker под Минском в 2009 году стала ошибка экипажа

           


Причиной катастрофы самолета ВАe-125-800 Hawker под Минском в 2009 году стала ошибка экипажа
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом BAe-125-800B RA-02807 Hawker ЗАО "С-Эйр", которое произошло 26 октября 2009 года в районе Национального аэропорта Минск.

Как сообщается на сайте МАК, причиной катастрофы при выполнении захода на посадку по радиомаячной системе (ILS), ночью, в метеоусловиях, соответствующих CAT I ИКАО, явилось непринятие экипажем своевременного решения по уходу на второй круг или запасной аэродром, снижение вне видимости наземных ориентиров ниже высоты принятия решения с целью перехода на визуальный полет, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании сигнализации системы раннего предупреждения приближения земли (TAWS), что привело к столкновению самолета с препятствиями (лесной массив) и землей в управляемом полете (CFIT), его разрушению и гибели находившихся на борту людей.

Способствующими факторами явились: недостатки в переучивании на тип и в подготовке экипажа к полетам, особенно в части использования автоматических и директорных режимов полета; ошибочные действия командира экипажа, приведшие к выполнению захода на посадку с неправильно установленной частотой ILS на левом комплекте; недостаточный уровень подготовки командира воздушного судна к заходам на посадку в метеоусловиях, соответствующих CAT I ИКАО (значения метеоусловий, при которых подтверждался метеоминимум, в большинстве случаев были фальсифицированы); неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира корабля; неудовлетворительный контроль за уровнем подготовки экипажа со стороны руководства авиакомпании и недостаточный уровень организации летной работы в авиакомпании, выявленный комиссией Росавиации только после авиационного происшествия; психологические особенности пилотов, неучтенные при формировании экипажа и, возможно, снижение работоспособности командира судна в стрессовой ситуации из-за наличия у него хронической ишемической болезни сердца с выраженным коронаросклерозом, которая не была выявлена при прохождении медицинской комиссии.

Напомним, в результате катастрофы вблизи Национального аэропорта Минск самолета российской авиакомпании "С-Эйр" погиб глава этой компании Марат Ромашкин, его охранник Павел Малышев, а также три члена экипажа: пилот Александр Самойлов, его помощник Сергей Снимщиков и бортпроводница Олеся Лагутина. Воздушное судно выполняло чартерный рейс из московского аэропорта Внуково-3.

С радаров самолет пропал примерно в 21.30. Его обломки и тела погибших были обнаружены в 22.43 в лесном массиве примерно в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы возле деревни Пятилетка.

←Белорусская сборная вальщиков леса достойно представит страну на мировом чемпионате лесорубов - Амельянович

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика