Прибыльный автолом
Холдинг “БелГАЗхолдинг” планирует предоставить владельцам старых автомобилей, сданных в утиль, существенные компенсации.
По подсчетам специалистов, сегодня во дворах и на задворках по всей Беларуси на вечном приколе ржавеет более 5 тысяч автомобилей марки “ГАЗ”. Еще не менее 30 тысяч “старичков”, которых также можно смело отнести к категории автохлама, кое-как передвигаются, коптя небо.
Экологи давно бьют тревогу — отжившие свой век авто пагубно влияют на окружающую среду. Постепенно “растворяясь” во дворах, они становятся настоящей головной болью для других автовладельцев и жильцов прилегающих домов.
Однако избавляться от лома не многие торопятся, ведь, по самым скромным подсчетам, процесс утилизации автомобиля — разбор, доставка, сортировка и так далее — обходится в 4—5 миллионов рублей.
Впрочем, времена меняются, и с недавних пор на утилизации можно неплохо заработать. В мае по инициативе “Группы ГАЗ” стартовала первая белорусская программа утилизации коммерческого транспорта. По программе, за каждый из утилизированных автомобилей (причем, не только марки “ГАЗ”, но и других) компания готова предоставлять предприятиям скидку на покупку нового “газовского” авто в размере... 26 миллионов рублей.
По словам генерального директора “Управляющей компании холдинга “БелГАЗавтосервис” Михаила Супруновича, за месяц процедуру утилизации в Беларуси прошел 31 автомобиль. Еще 50 машин находятся в стадии подготовки к сдаче.
Пока что утилизационная программа рассчитана на привлечение только юридических лиц, в распоряжении которых находится более 80 процентов коммерческого транспорта.
— Буквально через несколько недель программа будет адаптирована и под запросы физических лиц, — заверил Михаил Супрунович. — Тогда сдача лома в утиль станет привлекательным делом.
В тему Российские автомобили с 1 сентября нынешнего года подорожают на 10 процентов. Связано это с вводом в практику утилизационного сбора. Изменения в цене коснутся как импортированных автомобилей, так и произведенных на территории России. По предварительным подсчетам, величина сбора за новую “легковушку” составит от 20 до 45 тыс. российских рублей. Цена грузовиков увеличится на 150—400 тыс. российских рублей. Кроме того, в зависимости от возраста и объема двигателя автомобиля, к сбору будут применяться повышающие коэффициенты. |