Белорусская железная дорога с трудом справляется с наплывом пассажиров.
Белорусская железная дорога с трудом справляется с наплывом пассажиров.
Сколько времени надо, чтобы приобрести билет в Минске, везде ли есть очереди и в чем причина их появления, выяснял Олег Резанович.
Чтобы выяснить, насколько трудно сегодня, в сезон отдыха, приобрести проездной билет на поезд, мы проведем небольшой эксперимент. Сначала попробуем на сайте этот билет забронировать. И направимся его покупать.
Эту покупку мы сделали в 10 часов утра. Есть ли очереди на центральном вокзале, куда обычно стремится за билетами большинство пассажиров, мы проверили в 18 часов. Это основной зал. Люди стоят в очереди по 30 минут, когда через сто метров - такая же касса, почти свободная.
Кроме того, что работники вокзала людям говорят, где можно приобрести билеты без очередей, на стенах висят мониторы, где видно количество человек в каждой кассе.
Многие пассажиры не знают про дополнительные кассы и их адреса. А вся информация есть в интернете. От незнания часто и появляются очереди и, соответственно, недовольство граждан. (Валерий Колюжный, начальник отдела организации пассажирских перевозок Минского отделения Белорусской железной дороги)
Кассы, где можно приобрести билеты, сейчас вы видите на экране. Их всего 15. Вся информация о режиме их работы есть на сайте Белорусской железной дороги.
Чтобы не создавались очереди, железнодорожники ввели и такой сервис, как доставка билетов. Ведь даже после бронирования их через интернет все равно приходится забирать билеты в кассах. Но сервис этот почему-то не востребован, хотя и стоит только 23 тысячи рублей.
(Валерий Колюжный, начальник отдела организации пассажирских перевозок Минского отделения Белорусской железной дороги)
Отгадать, где и в какое время очереди, сложно, в особенности летом. Одному удобно сделать покупку утром, другому вечером. Единственный способ избежать очередей - улучшить систему бронирования билетов через интернет и без необходимости забирать его в кассе. По типу электронного билета в авиаперевозках. Такой сервис существует во многих странах мира. Появится он и у Белорусской железной дороги. Возможно, скоро, когда отечественные специалисты разработают свою систему электронной купли-продажи или позаимствуют ее за границей.