Нижняя оценочная планка ЦТ для поступления в вуз Беларуси может быть повышена до 10 баллов
Источник материала: БелТА
13.07.2012 11:59
—
Новости Общества
13 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Со следующего года нижняя оценочная планка ЦТ для поступления в вуз может быть повышена до 10 баллов и даже больше. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции первый заместитель министра образования Александр Жук, передает корреспондент БЕЛТА.
Сейчас в Беларуси для участия в конкурсе при поступлении в вуз нужно набрать на централизованном тестировании не менее 7 баллов за тест. По словам первого замминистра, нынешний год показал, что нижний порог необходимо повышать. "Результаты, а также статистика тех, кто уходил раньше времени с испытания, показывают, что правила приема нуждаются в ужесточении - абитуриентам, которые желают получить высшее образование, нужно понимать, что главное - не просто поставить галочку в ответе на тест, а глубоко понимать необходимость получения знаний", - сказал он.
Например, анализ времени, затраченного участниками тестирования на выполнение заданий по физике и указанного ими в рабочих записях, полученных из отдельных пунктов тестирования, показал, что около 10% испытуемых закончили работу над тестом через 15-20 минут после начала ЦТ. "Реально за это время испытуемые могли только заполнить бланк ответов. Указанного времени недостаточно даже для того, чтобы прочесть 30 заданий теста", - подчеркнул Александр Жук. В течение первых тридцати минут работу над тестом закончили еще около 15% абитуриентов. Для 25% следующей группы испытуемых тестирование закончилось по истечении первого часа, около 40% участников работали с заданиями не более двух часов. И только 10% абитуриентов выполняли тестовые задания в течение трех часов. "В рабочих записях этих абитуриентов содержатся чертежи, схемы, рисунки к задачам, решения заданий четвертого и пятого уровней сложности", - отметил Александр Жук.
О том, что задания вполне решаемы говорит и такой факт - по итогам ЦТ текущего года 100 баллов получили абитуриенты в 123 случаях по 10 предметам: 97 абсолютных результатов по профильным предметам, 26 - по обязательным (русский язык - 19, белорусский язык - 7). Большинство участников тестирования, получивших по итогам тестов 100 баллов, - это выпускники 2012 года учреждений общего среднего образования. Причем 36 человек закончили среднюю общеобразовательную школу, 49 - гимназию, 25 - лицей, 11 - другие учебные заведения.
Не получили ни одного балла абитуриенты в 856 случаях, более 4 тыс. участников ЦТ по русскому и белорусскому языкам не преодолели установленного Министерством образования порога в 7 баллов. Большинство из тех, кто не преодолел порога по профильному предмету, проходили ЦТ по физике (9,45%) и математике (10,39%). Это объясняется как достаточно большим количеством тестируемых по данным предметам (математика - 91 тыс. 186 человек, физика - 41 тыс. 400), так и их качественным составом. Только около 40% испытуемых по математике и физике окончили учреждения общего среднего образования в текущем году, большинство же - выпускники прошлых лет, а также те, кто окончил в нынешнем году профтехучилища и средние специальные заведения.
В 2011 году 65 участников тестирования получили 100 баллов по 10 предметам. Из них 22 человека закончили среднюю общеобразовательную школу, 18 - гимназию, 19 - лицей, 6 - другие учебные заведения. "Рост в два раза показателя стобалльников говорит сам за себя - тесты решаемы и выполнимы", - подчеркнул Александр Жук.
Сейчас в Беларуси для участия в конкурсе при поступлении в вуз нужно набрать на централизованном тестировании не менее 7 баллов за тест. По словам первого замминистра, нынешний год показал, что нижний порог необходимо повышать. "Результаты, а также статистика тех, кто уходил раньше времени с испытания, показывают, что правила приема нуждаются в ужесточении - абитуриентам, которые желают получить высшее образование, нужно понимать, что главное - не просто поставить галочку в ответе на тест, а глубоко понимать необходимость получения знаний", - сказал он.
Например, анализ времени, затраченного участниками тестирования на выполнение заданий по физике и указанного ими в рабочих записях, полученных из отдельных пунктов тестирования, показал, что около 10% испытуемых закончили работу над тестом через 15-20 минут после начала ЦТ. "Реально за это время испытуемые могли только заполнить бланк ответов. Указанного времени недостаточно даже для того, чтобы прочесть 30 заданий теста", - подчеркнул Александр Жук. В течение первых тридцати минут работу над тестом закончили еще около 15% абитуриентов. Для 25% следующей группы испытуемых тестирование закончилось по истечении первого часа, около 40% участников работали с заданиями не более двух часов. И только 10% абитуриентов выполняли тестовые задания в течение трех часов. "В рабочих записях этих абитуриентов содержатся чертежи, схемы, рисунки к задачам, решения заданий четвертого и пятого уровней сложности", - отметил Александр Жук.
О том, что задания вполне решаемы говорит и такой факт - по итогам ЦТ текущего года 100 баллов получили абитуриенты в 123 случаях по 10 предметам: 97 абсолютных результатов по профильным предметам, 26 - по обязательным (русский язык - 19, белорусский язык - 7). Большинство участников тестирования, получивших по итогам тестов 100 баллов, - это выпускники 2012 года учреждений общего среднего образования. Причем 36 человек закончили среднюю общеобразовательную школу, 49 - гимназию, 25 - лицей, 11 - другие учебные заведения.
Не получили ни одного балла абитуриенты в 856 случаях, более 4 тыс. участников ЦТ по русскому и белорусскому языкам не преодолели установленного Министерством образования порога в 7 баллов. Большинство из тех, кто не преодолел порога по профильному предмету, проходили ЦТ по физике (9,45%) и математике (10,39%). Это объясняется как достаточно большим количеством тестируемых по данным предметам (математика - 91 тыс. 186 человек, физика - 41 тыс. 400), так и их качественным составом. Только около 40% испытуемых по математике и физике окончили учреждения общего среднего образования в текущем году, большинство же - выпускники прошлых лет, а также те, кто окончил в нынешнем году профтехучилища и средние специальные заведения.
В 2011 году 65 участников тестирования получили 100 баллов по 10 предметам. Из них 22 человека закончили среднюю общеобразовательную школу, 18 - гимназию, 19 - лицей, 6 - другие учебные заведения. "Рост в два раза показателя стобалльников говорит сам за себя - тесты решаемы и выполнимы", - подчеркнул Александр Жук.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)