Высокой температуры не выдерживает даже железо
От жары и перепада температур рельсы могут деформироваться, а на автодорогах от дождя “потеет” битум
Высокой температуры не выдерживает даже железо. В Минске на улице Ботанической вышел из желоба трамвайный рельс, причем прямо перед носом трамвая. К счастью, вагоновожатый успел затормозить...
Ситуацию прояснили работники Белорусской железной дороги:
— Летом под воздействием температуры рельс может нагреться и увеличиться в размерах. В таком случае происходит выброс пути.
Мы поинтересовались, что такое выброс пути.
“За время около 0,2 с образуется резкое искривление рельсов (до 0,3—0,5 м на длине 20—40 м) с несколькими волнами в горизонтальной плоскости. Выброс пути является серьезной угрозой безопасности движения поездов, при возникновении данной ситуации движение поездов на участке закрывается,” — читаем в популярной энциклопедии. Есть версия, что крушение под Ленинградом пассажирского поезда “Аврора” 16 августа 1988 года, когда погибли более тридцати человек, произошло именно по этой причине... Но главной называется все же игнорирование железнодорожным руководством данных диагностического вагона, который информацию об искривлении рельсов предоставлял.
У нас же в этом плане все под строжайшим контролем. По словам специалистов, ситуацию на железной дороге ежедневно отслеживают работники соответствующих служб. Так что рельсы, прошедшие проверку, эксплуатируются в любую погоду.
Страдает из-за жары и асфальт. В полуденный зной дорожное полотно попросту плавится, а это, по словам сотрудников Госавтоинспекции, тоже небезопасно. Мелкий камешек, выскочивший из-под колес авто, может попасть в лобовое стекло идущей позади машины. Впрочем, это не самое страшное, что может случиться.
— Из-за камешков еще ни разу не возникала аварийная ситуация, — говорит старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык. — Гораздо опаснее на дорогах в первые минуты дождя. В это время происходит так называемое выпотевание битума. Асфальт скользкий как лед, так что машина может стать неуправляемой. Советуем в первые минуты дождя передвигаться на минимальной скорости и быть предельно внимательными.
К слову, неопытные водители в жару по собственной неосмотрительности могут лишиться лобового стекла авто.
— Бывают случаи, когда автолюбитель решает “освежить” свою машину, — рассказывает Анна Банадык. — Приезжает, к примеру, на дачу и поливает авто холодной водой со шланга. Если на стекле есть микротрещины, то от перепада температур оно попросту лопнет.