АСДУ будет внедрена в 2012 году во всех организациях системы Минтранса
Источник материала: БелТА
08.07.2012 16:59
—
Новости Общества
8 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Автоматизированную систему диспетчерского управления перевозками пассажиров в регулярном сообщении (АСДУ) в 2012 году планируется внедрить во всех организациях системы Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе министерства.
В настоящее время АСДУ внедрена в подведомственных Минтрансу автотранспортных организациях более чем в 50 городах. Бортовое оборудование установлено более чем на 5,1 тыс. автобусах.
Как рассказали в министерстве, суть системы заключается в том, что в автобусах устанавливается бортовое оборудование (радионавигационная аппаратура), которое находится на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS), а также оборудованием, размещенным в диспетчерском пункте.
"Радионавигационная аппаратура принимает сигналы со спутников, по которым определяется местоположение автобуса, формирует информацию в виде SMS- или GPRS-сообщения и с заданной периодичностью отправляет в диспетчерский пункт. Там информация обрабатывается с помощью программного обеспечения", - пояснили в пресс-службе.
Внедрение АСДУ с использованием глобальной навигации, отмечают специалисты, позволяет повысить качество предоставляемых населению услуг за счет оперативного контроля за движением автобусов, возможности срочной замены вышедшего из строя транспортного средства на маршруте, упорядочения и координации процесса перевозок.
Также система позволяет повысить эффективность обслуживания автобусной маршрутной сети и безопасность перевозок пассажиров, получить социальный и экономический эффект за счет автоматизации контроля отклонений от установленных маршрутов и графиков следования автобусов, продолжительности рабочего дня водителя и времени использования автотранспорта, скоростных режимов движения и пройденного транспортным средством пути.
Функциональные возможности бортовых устройств, размещаемых на транспортных средствах, также могут быть расширены с помощью установки дополнительных датчиков (уровня топлива в баке, датчиков расхода топлива и др.).
В настоящее время АСДУ внедрена в подведомственных Минтрансу автотранспортных организациях более чем в 50 городах. Бортовое оборудование установлено более чем на 5,1 тыс. автобусах.
Как рассказали в министерстве, суть системы заключается в том, что в автобусах устанавливается бортовое оборудование (радионавигационная аппаратура), которое находится на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS), а также оборудованием, размещенным в диспетчерском пункте.
"Радионавигационная аппаратура принимает сигналы со спутников, по которым определяется местоположение автобуса, формирует информацию в виде SMS- или GPRS-сообщения и с заданной периодичностью отправляет в диспетчерский пункт. Там информация обрабатывается с помощью программного обеспечения", - пояснили в пресс-службе.
Внедрение АСДУ с использованием глобальной навигации, отмечают специалисты, позволяет повысить качество предоставляемых населению услуг за счет оперативного контроля за движением автобусов, возможности срочной замены вышедшего из строя транспортного средства на маршруте, упорядочения и координации процесса перевозок.
Также система позволяет повысить эффективность обслуживания автобусной маршрутной сети и безопасность перевозок пассажиров, получить социальный и экономический эффект за счет автоматизации контроля отклонений от установленных маршрутов и графиков следования автобусов, продолжительности рабочего дня водителя и времени использования автотранспорта, скоростных режимов движения и пройденного транспортным средством пути.
Функциональные возможности бортовых устройств, размещаемых на транспортных средствах, также могут быть расширены с помощью установки дополнительных датчиков (уровня топлива в баке, датчиков расхода топлива и др.).
БелТА (оригинал новости)