КАК ДЕТИ МАЛЫЕ, КАКУЮ РЕКЛАМУ НИ ПОКАЖИ — ВСЕМУ ВЕРЯТ!

Источник материала:  
04.07.2012 10:35 — Новости Общества

О состоянии белорусской рекламы «Еврорадио» беседует с директором рекламного агентства Ольгой Сороко.

— Что собой представляет белорусская реклама? 

— В Беларуси очень необычная ситуация с рекламой. У нас она не европейская, но и не российская — своеобразная, выпестованная тут. Что самое интересное, она очень успешная. Белорусские рекламщики добились много чего и в Европе, и в России, и в Украине. Вот закончился 13-й международный фестиваль рекламы в Одессе, где снова наши рулят!

В России идея и подход к рекламе совсем другие. Если взять российских клиентов, то у них больше денег, они более раскрепощенные, больше ценят хороший юмор и иронию. Наши белорусские клиенты не имеют столько денег. Для белорусов в рекламе надо сказать главное, чтобы все услышали, чтобы были однозначно слова «честь», «самый» и «наилучший». Хотя, согласно закону о рекламе, этого делать нельзя. Нельзя говорить, что ты первый, самый, наилучший. Ты можешь, конечно, это сказать, но в таком случае должен иметь на руках доказательство, что ты действительно наилучший. Но ты можешь сказать, например, «я очень люблю томатный сок «Бум», и это лучший томатный сок в моей стране, ведь так думает мой друг».

Я это к тому, что белорусским агентствам тяжелее работать в Беларуси, потому что очень жесткий закон. Помимо нашего главного «хозяина» — Минторговли, мы также «принадлежим» Минкульту, Мининформации и Министерству здравоохранения.

— Есть такое мнение, что белорусов раздражает реклама, потому что у нас мало денег…

— Что касается белорусской телерекламы и того, что она раздражает, — это неправда! Три года назад одна прибалтийская компания сделала очень дорогие исследования аудитории. И что вы думаете? У белорусов самая высокая степень доверия к рекламе на телевидении. Что ни покажи, как ни скажи, как ни сними — хорошо или плохо, белорусы верят. Если показали по телевизору, то это правда!

Для белорусского производителя важно рекламироваться на телевидении, потому что его без этого на полки не возьмут! Человек приходит с каким-то своим хорошим соком или печеньем, и первым делом товаровед задает вопрос: «А вы рекламируетесь на телевидении? Рекламируйтесь, потому что вы будете тут только стоять и занимать полку!».

— Как у нас дела с другими видами рекламы, кроме телевидения?

— Метро — довольно дорогой способ рекламы. Но если ты даешь скидки на продажу компьютеров, в магазине модной одежды или где-то еще, тебе обязательно нужно присутствовать в метро.

FM-станции — это для среднего класса белорусов. Мы нахватались подержанных автомобилей, поэтому у каждого четвертого есть по две иномарки, поэтому человек какую-то часть своей жизни проводит за рулем. Только там ты его можешь достать радиороликом.

У нас еще очень слабенькая реклама в интернете. Вся Европа уже давно не смотрит рекламу по телевидению, ведь это очень дорого, за нее идут целые войны.

Клиенты классической формации привыкли к 2—3 видам рекламы. Таких клиентов в Беларуси очень много. Особенно это касается госпредприятий: мы хотим ролик 30 секунд и чтобы там снялась дочка генерального директора с внуком. К сожалению, таких еще много. В других странах, я думаю, такого давно нет.

— Как можно оценить уровень социальной рекламы?

— В этом году я была в жюри социальной рекламы «Белого квадрата». Там условия такие: белорусская социальная реклама выставляется бесплатно, а все остальные платят. Это даже не работа. Поликлиники нам прислали листовки, где сфотографирована мертвая рыба на грязной доске, а рядом увядшие фрукты. И страшным шрифтом подписано: «Мойте нож и доску после рыбы и не режьте этим ножом больше ничего!».

Или вот: «Курение в постели убивает». Один человек из Голландии спросил: «У вас это реальная проблема, что люди курят в постели подвыпившими?» Но есть же мировые исследования, что чаще всего люди курят в постели, простите, после секса. По пьяни курят только ненормальные!

Наше агентство сделало такой радиоролик. Звук огня, шум воды, сирена и женский голос: «Мужчина! Дайте мне, пожалуйста, шланг, я тоже умею огонь поливать!». А он ей отвечает: «Женщина, отойдите, не мешайте работать профессионалам!» И обращение: «МЧС: доверяйте свою рекламу профессиональным креативным агентствам, они это делают так же хорошо, как вы тушите огонь».

У нас социальной рекламы много. Хотелось бы, чтобы в ней было что-то зрелищное, яркое. Туристов в стране много, и если они будут думать, что у нас каждый второй курит в постели пьяный — это же неправильно.

Я очень надеюсь, что скоро в городе появятся достойные образцы социальной рекламы.

Наста МАНЦЕВИЧ, «Еврорадио»

←Легковушку разорвало на части от удара в столб на МКАД: 2 человека погибли

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика