Трассу Брест - Минск - граница России объявили зоной, свободной от превышения скорости.
12.06.2012 22:30
—
Новости Общества
С 1 июля камеры фотофиксации начнут ловить лихачей. Отвечать за нарушения будет владелец машины. Либо придется доказать, что не вы были за рулем. Александр Савенко выяснил, что первые постановления о нарушениях начнут приходить уже в начале июля. Стоп. Снято. Когда несколько недель назад автолюбители начали замечать вспышки фотокамер, стало понятно: введение ответственности собственника транспортного средства - вопрос времени. И вот время пришло. Госавтоинспекция официально заявила: подготовка системы фиксации нарушений на трассе Брест - Минск - граница России завершена. (Андрей Игнатович, заместитель начальника службы профилактики СП ДПС "Стрела" УГАИ МВД Беларуси) Пока под прицелом камер только трасса М1. На ней уже установлены 15 стационарных фотофиксаторов, которые еще формально работают в тестовом режиме. В ближайшие месяцы на этой автодороге ГАИ планирует установить еще 10 таких систем. В перспективе и вся Беларусь. (Станислав Соловей, старший инспектор УГАИ МВД Беларуси: "Места установки приборов фиксации определялись, исходя из аварийности на участках дорог. Если есть участок, на котором происходят ДТП по причине превышения скоростных режимов, тогда в этом месте считается целесообразным установка такого прибора".) А это уже мобильный фотофиксатор. Плюсы устройства очевидны. В любой момент в любом месте не только трассы М1, но и другой магистрали можно установить данный прибор и следить за обстановкой на дороге. При этом правоохранители успокоили: объектив не промахнется. А если уж нарушитель попался, договориться с равнодушной техникой у него не получится. Протокол за инспектора ГАИ составит компьютер. Этот пульт центра фиксации превышений скорости и есть сердце и мозг созданной системы. Именно здесь происходит обработка данных, которые по каналам связи поступают специалистам со всех камер, установленных на трассе М1. Принцип работы довольно прост: камеры фиксируют сам момент превышения скорости. Устройство практически одновременно производит два кадра с разными режимами фотовспышки. Один позволяет установить регистрационный номер авто, другой - его марку, модель и цвет. Тесты в самых экстремальных условиях показали: техника успешно фотографирует ночью и в непогоду. (Андрей Игнатович, заместитель начальника службы профилактики СП ДПС "Стрела" УГАИ МВД Беларуси) На каждое нарушение в центре фиксации автоматически составляется отдельный протокол. В нем подробно указывается, как, где и когда нарушил. В качестве доказательств - два фотоснимка. Дальше по почте к владельцу авто. Тот в свою очередь оплачивает штраф, либо доказывает ГАИ, что за рулем его авто находился другой человек. Кстати, сумма наказания выставляется по минимальной шкале - от половины до пяти базовых величин. Более 6 тысяч нарушителей за неделю - это только примерная статистика. Пока проходил тестовый режим, штрафы никому не выписывались. Однако ГАИ все же намерена привлечь к ответственности нескольких лихачей, засветившихся в эти недели. В частности, своеобразный рекорд поставил водитель, который мчался по трассе со скоростью 265 километров в час. В ГАИ отметили, что "письма счастья" (именно так автолюбители назвали постановления о нарушениях) полетят ко всем владельцам машин уже с начала июля.