Руководитель сайта «Город мастеров» продемонстрировал электровелосипед
7 июня самодеятельный мастер, руководитель сайта "Город мастеров" (nuna.by) Игорь Целинин продемонстрировал в Минске свой электровелосипед.
Оснащенный мотором-колесом, управляющим устройством и аккумулятором, он способен развивать скорость до 25 км/ч. Заряда батареи хватает примерно на два часа, в зависимости от веса велосипедиста — таким образом, на электровелосипеде можно без труда проехать где-то 50 км.
Своим мнением о гибридном транспортном средстве делится активист велодвижения Евгений Хоружий: "Электровелосипеды актуальны прежде всего там, где пересеченный рельеф. Кстати, именно поэтому они завоевали популярность в Киеве, поскольку город холмистый. Актуален электропривод и там, где сильные ветры. К примеру, я путешествовал по Швеции — когда там дует ветер с моря, я бы на своем велосипеде и 100 метров не проехал. А на электровелосипеде — нормально. С ним проблема лишь в том, что первую половину дня он тебя везет, а вторую — ты его, поскольку аккумулятор от больших нагрузок садится быстро. А если использовать его в штатном режиме, не нагружая, то запаса энергии хватает надолго (например, моему знакомому в Швеции — чуть ли не на неделю). В Европе, чтобы пользоваться электрическим велосипедом на тех же правах, что и обычным вело, сделали так. Во-первых, его двигатель должен запускаться только тогда, когда уже началось движение с помощью педалей, во-вторых, разгоняться с помощью мотора можно не более чем на 25 км/ч. Думаю, что назреют такие изменения и в наши Правила дорожного движения".
По мнению старшего инспектора управления ГАИ МВД Беларуси Станислава Соловья, который скрупулезно изучил электробайк и проинтервьюировал его разработчика, велосипед с электродвигателем остается велосипедом, и правила движения на нем применяются точно так же, как и для обычного велосипедиста.
Видео Павла ПОДОБЕДА