Вокзал для одной
Мужчина не готов регистрировать отношения с женщиной только в том случае, если не любит ее по-настоящему.
“Так получилось, что в 27 лет у меня за плечами уже два опыта сожительства с мужчиной. Первый длился два года, второй — пять лет. Обе истории начинались примерно одинаково: и в первом, и во втором случае мы довольно быстро после знакомства приходили к выводу, что стоит пожить вместе. Присмотреться друг к другу, проверить чувства. Это ведь сегодня так модно — эмансипация женщин, новые подходы к формам семейных отношений... Мой первый гражданский муж через два года оставил меня ради невинной 18-летней девочки, своей студентки. Они поженились, уже растят двоих детей. А мне осталось только вспоминать, как через пять месяцев после начала совместной жизни Толик уговорил меня сделать аборт. Мол, не время еще, мы так молоды, вся карьера впереди, надо успеть пожить друг для друга... Со вторым моим “муженьком”, Игорем, мы действительно любили друг друга... я и сейчас его еще люблю. Казалось, в этот раз непременно все получится. К 22 годам мне уже надоело корчить из себя независимую, озабоченную карьерой феминистку. Я поняла, что безумно хочу семью, детей... Но Игорь, еще не пришедший в себя после развода с первой женой, просил не опережать событий. Говорил, что нахлебался супружеской жизни по самое не могу, что штамп в паспорте убивает любовь. Я верила. Или делала вид, что верю в эти набившие оскомину фразы, которыми пестрят мужские форумы в интернете... Никогда ни на чем не настаивала, полагая, что инициатива в этом вопросе должна исходить от мужчины. Мы вдвоем пережили многое. Но марш Мендельсона я не услышала, даже когда узнала, что беременна. К сожалению, мы потеряли нашего малыша. Врач в женской консультации сказала, что естественным путем забеременеть мне после всех осложнений вряд ли удастся. После этого Игорь стал отдаляться от меня... Незаметно, день за днем между нами становилось все меньше общего. А два месяца назад я вернулась с работы домой в совершенно пустую квартиру. В своем прощальном письме на мой почтовый ящик Игорь написал, что былого не вернешь, что он продолжает ко мне очень нежно относиться, но совместного будущего не видит. Уже потом я узнала, что у него появилась другая женщина, с которой он через три месяца после знакомства и через месяц после разрыва со мной подал заявление в загс...” |
Комментарий психолога Сергея САРАТОВСКОГО:
— Типичные доводы сторонников гражданского брака призваны убедить всех в том, что он “избавляет партнеров от излишних обязательств и позволяет лучше узнать друг друга, оценив взаимные чувства и проверив сексуальную совместимость”. Этими мнимыми преимуществами вуалируется истинное положение вещей в таком союзе — отсутствие искренней любви и неуверенность партнеров в завтрашнем дне. Гражданский брак радикально упрощает схему брака с определенной, создаваемой веками цепочкой “взросления” отношений: знакомый (знакомая) — друг (подруга) — жених (невеста) — муж (жена). В гражданском браке знакомых от сожителей может отделять только одна ночь, проведенная вместе. Мне, например, известен случай, когда мужчина пришел на первое свидание (домой к женщине) уже с чемоданом. Казалось бы, ну и прекрасно: в нашу эпоху тотального дефицита времени все нужно делать быстрее и проще. Но это не более чем шутка. Современные женщины тратят куда больше времени на уход за собой, нежели их бабушки. А это значит, что на такое важное дело, как создание семьи, они тоже могли бы найти время, если бы понимали, чем чревата излишняя поспешность в этом вопросе.
— Приветствуется ли сегодня в отношениях двоих активная женская позиция? Часто мы сами назначаем свидания, выступаем инициаторами совместного проведения досуга, обволакиваем мужчину своей заботой, предлагаем начать жить вместе, совершенно не дожидаясь проявлений серьезных ухаживаний с его стороны...
— Мужчины, разумеется, польщены подобным вниманием к своей персоне. Женское желание видеть в своем избраннике идеального спутника жизни и мужское стремление к бытовому комфорту делают свое дело — он переезжает к ней. Обнадеженная, она продолжает “пришивать свою пуговицу к чужому кафтану”, а мужчина участвует в строительстве семьи в роли статиста. Ведь для него главное, что проблема с глажкой, готовкой, уборкой и доступностью сексуальных удовольствий решена! В этот момент и происходит подмена понятий, закладывающая бомбу замедленного действия в будущие отношения: благодарность со стороны мужчины вовсе не означает, что он любит вас! Первое время сожительница действительно получает заботу, ласку и внимание со стороны гражданского супруга. Но спустя уже несколько месяцев его интерес к их союзу постепенно начинает гаснуть из-за того, что роль “любимого и любящего мужа” ему была изначально навязана.
— Большинство как западных, так и отечественных психологов сходятся во мнении, что сожительство по природе своей содержит в себе серьезную психологическую опасность для личности женщины...
— И вот почему: удовлетворение интересов одного партнера за счет соглашательской политики другого напоминает взаимодействие вора и его пособника. С той лишь разницей, что пособник помогает воровать у себя, выступая одновременно и в роли жертвы. Хотя эта роль и бывает весьма выгодной для неуверенных в себе представительниц прекрасного пола. Ведь если тебя бросают, всегда можно надуть губы и выступить в роли обманутой “жены” и общественной линчевательницы неверного “мужа”!
— Порой женщина действительно искренне удивляется и возмущается тем, что ее бывший сожитель — пардон, гражданский муж, — все время твердивший ей о взаимной любви, вдруг оставляет ее в одиночестве и вступает в официальный брак с новой избранницей. Ведь она терпеливо ждала от него предложения руки и сердца много месяцев или даже лет, мирилась с ролью наложницы, угождала как могла. И вдруг другая добивается заветного штампа в паспорте одним взмахом ресниц! Почему?
— Ответ лежит на поверхности: мужчина не готов регистрировать отношения, если не любит по-настоящему! Но, встретив даму сердца, он почему-то вдруг со всех ног несется в загс, в церковь, да куда угодно, лишь бы золотая рыбка от него не ускользнула — срабатывает инстинкт собственника. А брошенная ни с чем гражданская супруга, подобно вокзалу без строгого расписания, остается ждать следующую “электричку”. Более жестокую рану женскому самолюбию нанести трудно.
При подготовке статьи использованы материалы Международного благотворительного фонда “Семья — единение — Отечество”