В Европе самый высокий средний показатель распространенности курения среди женщин
Источник материала: БелТА
31.05.2012 13:34
—
Новости Общества
31 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Европе самый высокий средний показатель распространенности курения среди женщин, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Вмешательство табачной индустрии - тема Всемирного дня без табака 2012 года.
ВОЗ привлекла внимание к смертельной комбинации новых медийных средств и табачного рынка. Сегодня изобретательные маркетинговые стратегии приводят к росту курильщиков среди женщин и девочек в Европейском регионе ВОЗ. На сегодняшний день в странах региона курят 22% женщин.
Тогда как раньше курение было в основном мужским феноменом, сегодня разрыв в числе пристрастившихся к курению между взрослыми мужчинами и женщинами в таких странах, как Австрия, Дания, Ирландия, Норвегия, Нидерланды, Швеция и Соединенное Королевство, очень невелик, а в других странах он сокращается. В Болгарии, Польше, Словении и Хорватии среди курящих больше девочек, чем мальчиков.
Привычка к курению складывается обычно в подростковом возрасте, и табачная индустрия беззастенчиво извлекает пользу из уязвимости девушек этого возраста, избирая их своей мишенью в качестве новых жертв табачной зависимости. По мере того как покупательная способность девочек и женщин растет, индустрия представляет курение как символ расширения их прав и возможностей, эмансипации и успеха.
ВОЗ привела в качестве примера рост числа курящих женщин в Российской Федерации, где применялись "эффективные" специально на них направленные маркетинговые кампании. Например, в 2009 году в российском издании одного известного международного журнала для женщин и девушек появилось изображения женщины с сигаретой и мужчины за ее спиной. Эксперты считают, что эта кампания стала вкладом в повышение на 117% употребления табака среди женщин, а представленная в рекламе марка стала самой популярной среди женщин страны.
В некоторых странах осведомленность о вреде курения для здоровья является недостаточной. Цены на табачные изделия низкие, обычной практикой является продажа нелицензированной продукции. Используются такие вводящие в заблуждение термины, как легкие и мягкие. Почти 19% взрослых в Румынии уверены, что легкие сигареты безопаснее обычных, а около 18% в Польше считают, что один тип сигарет менее вреден, чем другой.
Табачные компании используют "вирусный" маркетинг, общение в социальных сетях, мобильную связь, извлекая пользу из огромного потенциала новых медийных средств, чтобы донести маркетинговые послания до детей и молодых людей.
По данным Национального статистического комитета, в Беларуси за последнее десятилетие доля курящих мужчин снизилась на 2,9 процентных пункта, доля курящих женщин возросла в 1,6 раза. В нашей стране на начало текущего года среди мужчин - каждый второй был курящим, среди женщин - каждая десятая. Данные выборочного обследования домашних хозяйств по уровню жизни, ежегодно проводимого Белстатом, свидетельствуют о том, что на начало нынешнего года доля курящего населения в возрасте 16 лет и старше составила 27%.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в ГУ "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья", с 10 по 31 мая в Беларуси проводится республиканская информационно-образовательная акция "Беларусь против табака" под девизом "Будущее без табака!".
Министерство здравоохранения выражает серьезную обеспокоенность проблемой табакокурения, особенно среди подростков и молодежи. В связи с этим целью проведения акции является повышение уровня информированности населения в отношении пагубных последствий потребления табака, приводящих к возникновению зависимости и ряда серьезных заболеваний, формирование у гражданского общества поддержки мер, направленных на борьбу с потреблением табака в соответствии с положениями Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.
Министерством здравоохранения во взаимодействии с заинтересованными проводится систематическая работа по профилактике табакокурения в комплексе всех мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни населения: действует ряд нормативных документов, в стране создаются территории, свободные от курения (парки, организации); изменены требования к упаковке табачных изделий, запрещена реклама табачных изделий, увеличилось количество информации в СМИ о вреде потребления табачных изделий, в учреждениях общепита вводится зонирование (залы для курящих и некурящих), запрещено курение в ряде общественных мест. Утверждена Концепция реализации государственной политики противодействия потреблению табака на 2011-2015 годы и Комплексный план мероприятий по борьбе против табакокурения на 2011-2015 годы. Основная цель утвержденных документов - профилактика табакокурения и создание условий для защиты здоровья граждан от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака.
Вмешательство табачной индустрии - тема Всемирного дня без табака 2012 года.
ВОЗ привлекла внимание к смертельной комбинации новых медийных средств и табачного рынка. Сегодня изобретательные маркетинговые стратегии приводят к росту курильщиков среди женщин и девочек в Европейском регионе ВОЗ. На сегодняшний день в странах региона курят 22% женщин.
Тогда как раньше курение было в основном мужским феноменом, сегодня разрыв в числе пристрастившихся к курению между взрослыми мужчинами и женщинами в таких странах, как Австрия, Дания, Ирландия, Норвегия, Нидерланды, Швеция и Соединенное Королевство, очень невелик, а в других странах он сокращается. В Болгарии, Польше, Словении и Хорватии среди курящих больше девочек, чем мальчиков.
Привычка к курению складывается обычно в подростковом возрасте, и табачная индустрия беззастенчиво извлекает пользу из уязвимости девушек этого возраста, избирая их своей мишенью в качестве новых жертв табачной зависимости. По мере того как покупательная способность девочек и женщин растет, индустрия представляет курение как символ расширения их прав и возможностей, эмансипации и успеха.
ВОЗ привела в качестве примера рост числа курящих женщин в Российской Федерации, где применялись "эффективные" специально на них направленные маркетинговые кампании. Например, в 2009 году в российском издании одного известного международного журнала для женщин и девушек появилось изображения женщины с сигаретой и мужчины за ее спиной. Эксперты считают, что эта кампания стала вкладом в повышение на 117% употребления табака среди женщин, а представленная в рекламе марка стала самой популярной среди женщин страны.
В некоторых странах осведомленность о вреде курения для здоровья является недостаточной. Цены на табачные изделия низкие, обычной практикой является продажа нелицензированной продукции. Используются такие вводящие в заблуждение термины, как легкие и мягкие. Почти 19% взрослых в Румынии уверены, что легкие сигареты безопаснее обычных, а около 18% в Польше считают, что один тип сигарет менее вреден, чем другой.
Табачные компании используют "вирусный" маркетинг, общение в социальных сетях, мобильную связь, извлекая пользу из огромного потенциала новых медийных средств, чтобы донести маркетинговые послания до детей и молодых людей.
По данным Национального статистического комитета, в Беларуси за последнее десятилетие доля курящих мужчин снизилась на 2,9 процентных пункта, доля курящих женщин возросла в 1,6 раза. В нашей стране на начало текущего года среди мужчин - каждый второй был курящим, среди женщин - каждая десятая. Данные выборочного обследования домашних хозяйств по уровню жизни, ежегодно проводимого Белстатом, свидетельствуют о том, что на начало нынешнего года доля курящего населения в возрасте 16 лет и старше составила 27%.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в ГУ "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья", с 10 по 31 мая в Беларуси проводится республиканская информационно-образовательная акция "Беларусь против табака" под девизом "Будущее без табака!".
Министерство здравоохранения выражает серьезную обеспокоенность проблемой табакокурения, особенно среди подростков и молодежи. В связи с этим целью проведения акции является повышение уровня информированности населения в отношении пагубных последствий потребления табака, приводящих к возникновению зависимости и ряда серьезных заболеваний, формирование у гражданского общества поддержки мер, направленных на борьбу с потреблением табака в соответствии с положениями Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.
Министерством здравоохранения во взаимодействии с заинтересованными проводится систематическая работа по профилактике табакокурения в комплексе всех мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни населения: действует ряд нормативных документов, в стране создаются территории, свободные от курения (парки, организации); изменены требования к упаковке табачных изделий, запрещена реклама табачных изделий, увеличилось количество информации в СМИ о вреде потребления табачных изделий, в учреждениях общепита вводится зонирование (залы для курящих и некурящих), запрещено курение в ряде общественных мест. Утверждена Концепция реализации государственной политики противодействия потреблению табака на 2011-2015 годы и Комплексный план мероприятий по борьбе против табакокурения на 2011-2015 годы. Основная цель утвержденных документов - профилактика табакокурения и создание условий для защиты здоровья граждан от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака.
БелТА (оригинал новости)