Бороться за место под солнцем втрое сложнее минчанам-автовладельцам.
29.05.2012 20:17
—
Новости Общества
Даже в период отпусков мест для парковки не хватает... Единственным лекарством от болезни мегаполиса по-прежнему остаются многоуровневые парковки, платить за которые минчане либо не могут, либо не хотят. Сколько бюджетных авто можно купить вместо одного машино-места - знает Диана Ревякова. Паркуя свой автомобиль, водители все чаще нарушают правила дорожного движения и становятся экологическими вредителями. Колеса авто оказываются на зеленой зоне, а кузов мешает въезду служебного транспорта. И всем понятно, что дело совсем не в злом намерении водителя. Места для машины часто просто нет. Одних частных автомобилей в Минске насчитывается около 670 тысяч Площадь, которую занимает одна машина, - 25 квадратных метров. Нетрудно посчитать, что это почти 5% территории Минска. (Петр Прудников, заместитель генерального директора УП "Гаражи, автостоянки и парковки") Проблема паркования закладывается с фундаментом! Проектом дома предусматривается, согласно действующему нормативу, одной квартире - одно машино-место. Однако заказчики чаще стремятся сдать дом и ввести его в эксплуатацию, не построив парковки. (Михаил Гаухфельд, главный архитектор УП "Минскпроект": "Естественно, чем плотнее застроен город, тем труднее найти место под парковку. Единственное решение - это строить многоярусные, подземные парковки".) Но, как правило, эти парковки дорогие, пожалуй, поэтому большинство минских водителей хранят свои авто там, где им самим удобно. (Михаил Гаухфельд, главный архитектор УП "Минскпроект": "На сегодня машины, особенно подержанные, стоят гораздо дешевле, чем место в нормальном паркинге. И, как правило, большинство граждан строительство или приобретение личного гаража или места в паркинге откладывают на годы. Большинство хранят машины под окнами, где мест не хватает".) Городские власти рассчитывают ситуацию со стоянками и парковками если не решить окончательно, то серьезно исправить в ближайшие годы. В Минске утвержден план благоустройства, который предусматривает раздел "Организация парковочных мест". (Петр Прудников, заместитель генерального директора УП "Гаражи, автостоянки и парковки": "Администрация каждого района должна организовать в этом году не менее 1000 дополнительных парковочных машино-мест и по две автостоянки".) Но даже сухая статистика не оставляет шансов на то, что эти планы решат вопрос паркования. По самым приблизительным подсчетам, на одно машино-место появятся минимум еще 3 новых автомобиля. И если теперь не решить проблемы, то лет через 10 мы будем ездить без остановок.