Чиновника неправильно поняли: к "Минск-Арене" не будет ходить метро
29.05.2012 17:55
—
Новости Общества
Чиновника неправильно поняли: к "Минск-Арене" не будет ходить метро
Генеральный секретарь Федерации хоккея Беларуси Ярослав Завгородний вчера на эксперт-сессии "Минск - столица чемпионата мира по хоккею 2014 года" на VII Белорусском международном медиафоруме рассказал о перспективах развития инфраструктуры к этому мероприятию. К сожалению, хроникеры его неправильно поняли, и в текст пресс-релизов закрались досадные ошибки.
Больше всего читательских откликов вызвала фраза "Рядом с "Минск-Ареной" появится новая станция метро". На самом деле Ярослав Михайлович имел в виду, что метро пустят к студенческой деревне (ее еще называют "деревней болельщиков"): как мы знаем, в сентябре нынешнего года должны открыться три станции ("Грушевка", "Михалово" и "Петровщина"), а в следующем году - станция "Малиновка".
Что касается метро непосредственно у "Минск-Арены", то такого и в планах никогда не было. Официальный план развития минского метрополитена на сайте Минсктранса показывает лишь три ветки метро: "Планом развития до 2030 г. утверждена схема метрополитена в составе трех линий общей протяженностью 59 км., с 45-ю станциями и тремя электродепо". В ту сторону планируется пустить четвертую ветку, но и то конечная станция - "Веснянка" - разместится лишь на пересечении проспекта Победителей и улицы Орловской, а до спорткомплекса тянуться не будет. Впрочем, все это дело далекого будущего.
Слова "Также система железнодорожных городских линий свяжет центр города с "Минск-Ареной" следует понимать так: "городские электрички" уже вполне себе успешно ходят в указанном направлении. Правда, в хронометраже Ярослав Завгородний ошибается: от Минска-Пассажирского до станции Масюковщина (в 10-15 минутах ходьбы от которой и расположена "Минск-Арена") швейцарские "Штадлеры" идут не 7, а 10-11 минут. Обычные электрички, к слову, от 9 до 13 минут.
Наконец, что касается слов "Более $75 млн уйдет на строительство новых 9 станций метро, которые появятся с 2009 по 2014 год". Чиновник вовсе не отправился назад, в будущее. Здесь имеется в виду объем средств, который должен быть освоен за предшествующую чемпионату пятилетку. При этом вовсе не значит, что девять станций будут построены уже через два года. На самом деле, как мы писали выше, будут пущены лишь четыре станции. Еще пять - это либо проектные работы по продлению существующих линий ("Смоленская" за "Уручьем" и "Щемыслица" за "Малиновкой", "Шабаны" за "Могилевской" и "Виленская" за "Каменной Горкой"), либо предварительные изыскания при проектировании первой очереди третьей линии метро.
Словом, пополнить нашу коллекцию чудных прожектов минского транспорта не удалось: отдельные репортеры всего лишь недостаточно вникли в смысл презентации, которую представлял Ярослав Завгородний, и неверное передали ее посыл.
Больше всего читательских откликов вызвала фраза "Рядом с "Минск-Ареной" появится новая станция метро". На самом деле Ярослав Михайлович имел в виду, что метро пустят к студенческой деревне (ее еще называют "деревней болельщиков"): как мы знаем, в сентябре нынешнего года должны открыться три станции ("Грушевка", "Михалово" и "Петровщина"), а в следующем году - станция "Малиновка".
Что касается метро непосредственно у "Минск-Арены", то такого и в планах никогда не было. Официальный план развития минского метрополитена на сайте Минсктранса показывает лишь три ветки метро: "Планом развития до 2030 г. утверждена схема метрополитена в составе трех линий общей протяженностью 59 км., с 45-ю станциями и тремя электродепо". В ту сторону планируется пустить четвертую ветку, но и то конечная станция - "Веснянка" - разместится лишь на пересечении проспекта Победителей и улицы Орловской, а до спорткомплекса тянуться не будет. Впрочем, все это дело далекого будущего.
Слова "Также система железнодорожных городских линий свяжет центр города с "Минск-Ареной" следует понимать так: "городские электрички" уже вполне себе успешно ходят в указанном направлении. Правда, в хронометраже Ярослав Завгородний ошибается: от Минска-Пассажирского до станции Масюковщина (в 10-15 минутах ходьбы от которой и расположена "Минск-Арена") швейцарские "Штадлеры" идут не 7, а 10-11 минут. Обычные электрички, к слову, от 9 до 13 минут.
Наконец, что касается слов "Более $75 млн уйдет на строительство новых 9 станций метро, которые появятся с 2009 по 2014 год". Чиновник вовсе не отправился назад, в будущее. Здесь имеется в виду объем средств, который должен быть освоен за предшествующую чемпионату пятилетку. При этом вовсе не значит, что девять станций будут построены уже через два года. На самом деле, как мы писали выше, будут пущены лишь четыре станции. Еще пять - это либо проектные работы по продлению существующих линий ("Смоленская" за "Уручьем" и "Щемыслица" за "Малиновкой", "Шабаны" за "Могилевской" и "Виленская" за "Каменной Горкой"), либо предварительные изыскания при проектировании первой очереди третьей линии метро.
Словом, пополнить нашу коллекцию чудных прожектов минского транспорта не удалось: отдельные репортеры всего лишь недостаточно вникли в смысл презентации, которую представлял Ярослав Завгородний, и неверное передали ее посыл.