Первая в Беларуси социальная реклама по итогам переписи населения выйдет в эфир в июне
Источник материала: БелТА
23.05.2012 14:02
—
Новости Общества
23 мая, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. Первая в Беларуси социальная реклама по итогам переписи населения выйдет в эфир республиканских и местных телеканалов в июне текущего года. Об этом сообщила на пресс-конференции координатор программ Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в Беларуси Татьяна Гапличник, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.
Сегодня в Минске состоялась презентация анимационных рекламных роликов, созданных при поддержке Национального статистического комитета. "Ролики (их пока два) созданы в целях популяризации итогов переписи 2009 года, - сказала Татьяна Гапличник. - Фактически это первый шаг на пути привлечения внимания населения к демографической статистической информации. Проект позволяет приблизить итоги переписи к простым людям, сделать цифры доступнее и понятнее с помощью ответов на простые вопросы: сколько нас и какие мы, как живем, работаем, учимся".
Татьяна Гапличник затруднилась ответить, будут ли сниматься социальные "переписные" ролики в ближайшем будущем, но заверила, что информационная работа по популяризации итогов этой масштабной акции, безусловно, продолжится.
Творческий проект реализовала известный белорусский рекламист Юлия Ляшкевич, которой удалось оживить статистические данные, дать им голос и запоминающийся ассоциативный изобразительный ряд. По ее словам, работа над проектом была интересная, но довольно сложная, поскольку Белстат трепетно относится к каждой цифре и факту. Требовалось так обыграть доскональную точность демографической статистики, чтобы совместить ее с творческим восприятием аудитории и дать импульс зрителям искать новые интересные демографические сведения о стране, в которой мы живем.
Ролики подготовлены на русском и белорусском языках, вскоре они приобретут и титры на английском языке для удобства зарубежных зрителей. А с 23 мая ролики выложены на сайт ЮНФПА.
"Обработка итогов переписи населения - этой масштабной кампании, организуемой один раз в десятилетие, - процесс нелегкий, многоступенчатый и отнюдь не одномоментный, - сказала на презентации заместитель начальника главного управления информационных технологий Национального статистического комитета Елена Ермолицкая. - Впервые использовался такой инновационный подход, как внедрение уникальной системы доступа к результатам переписи. Обширнейшая информация размещена на сайте Белстата. Кстати, ее уже взяли на вооружение научно-исследовательские институты. Эти данные полезны и представителям власти, принимающим решения, и бизнесменам, и рядовым пользователям. Ведь демографическая статистика является не последним аргументом при проработке вопросов, например, о развитии производственной сферы и социальной инфраструктуры".
Переписи населения позволяют получить информацию о численности и размещении населения, его структуре по полу и возрасту, занятости, отраслевом и профессиональном, национальном и языковом составе, образовательном уровне, количестве и структуре домашних хозяйств, источниках существования и других социально-экономических характеристиках. Перепись населения - это единственный источник подобной информации для небольших территорий и групп населения, а также база для расчета численности населения в межпереписной период.
Перепись населения имеет огромное значение для развития страны и ее жителей. Полученные данные используются при разработке государственных программ и законов в социально-экономической сфере, они позволяют скорректировать нормативные правовые акты с учетом развития демографической ситуации.
Сегодня в Минске состоялась презентация анимационных рекламных роликов, созданных при поддержке Национального статистического комитета. "Ролики (их пока два) созданы в целях популяризации итогов переписи 2009 года, - сказала Татьяна Гапличник. - Фактически это первый шаг на пути привлечения внимания населения к демографической статистической информации. Проект позволяет приблизить итоги переписи к простым людям, сделать цифры доступнее и понятнее с помощью ответов на простые вопросы: сколько нас и какие мы, как живем, работаем, учимся".
Татьяна Гапличник затруднилась ответить, будут ли сниматься социальные "переписные" ролики в ближайшем будущем, но заверила, что информационная работа по популяризации итогов этой масштабной акции, безусловно, продолжится.
Творческий проект реализовала известный белорусский рекламист Юлия Ляшкевич, которой удалось оживить статистические данные, дать им голос и запоминающийся ассоциативный изобразительный ряд. По ее словам, работа над проектом была интересная, но довольно сложная, поскольку Белстат трепетно относится к каждой цифре и факту. Требовалось так обыграть доскональную точность демографической статистики, чтобы совместить ее с творческим восприятием аудитории и дать импульс зрителям искать новые интересные демографические сведения о стране, в которой мы живем.
Ролики подготовлены на русском и белорусском языках, вскоре они приобретут и титры на английском языке для удобства зарубежных зрителей. А с 23 мая ролики выложены на сайт ЮНФПА.
"Обработка итогов переписи населения - этой масштабной кампании, организуемой один раз в десятилетие, - процесс нелегкий, многоступенчатый и отнюдь не одномоментный, - сказала на презентации заместитель начальника главного управления информационных технологий Национального статистического комитета Елена Ермолицкая. - Впервые использовался такой инновационный подход, как внедрение уникальной системы доступа к результатам переписи. Обширнейшая информация размещена на сайте Белстата. Кстати, ее уже взяли на вооружение научно-исследовательские институты. Эти данные полезны и представителям власти, принимающим решения, и бизнесменам, и рядовым пользователям. Ведь демографическая статистика является не последним аргументом при проработке вопросов, например, о развитии производственной сферы и социальной инфраструктуры".
Переписи населения позволяют получить информацию о численности и размещении населения, его структуре по полу и возрасту, занятости, отраслевом и профессиональном, национальном и языковом составе, образовательном уровне, количестве и структуре домашних хозяйств, источниках существования и других социально-экономических характеристиках. Перепись населения - это единственный источник подобной информации для небольших территорий и групп населения, а также база для расчета численности населения в межпереписной период.
Перепись населения имеет огромное значение для развития страны и ее жителей. Полученные данные используются при разработке государственных программ и законов в социально-экономической сфере, они позволяют скорректировать нормативные правовые акты с учетом развития демографической ситуации.
БелТА (оригинал новости)