Белорусы стали заказывать много товаров из-за границы: на почте и таможне не справляются с объемами посылок
23.05.2012 11:13
—
Новости Общества
Белорусы стали заказывать много товаров из-за границы: на почте и таможне не справляются с объемами посылок
В редакцию ТUT.BY обратилось уже несколько человек по поводу того, что посылки из-за границы идут слишком долго. Чтобы разобраться в ситуации, мы позвонили в РУП "Белпочта", а также получили комментарии таможни.
"Ранее международные почтовые отправления при входе на территорию Республики Беларусь находились на таможенном досмотре максимум 2-3 дня, — рассказывает читатель TUT.BY Александр. — С апреля ситуация кардинально изменилась: теперь отправления задерживаются на таможне до 20 дней!" То есть когда посылка уже попала в Беларусь, ее невозможно забрать из-за проволочек. "Интернет-сообщество людей, производящих покупки за границей, уже начинает составлять коллективное обращение на неудовлетворительную работу почты и таможни", — пишет мужчина.
В колл-центре РУП "Белпочта" TUT.BY рассказали, что такая ситуация сложилась еще с начала этого года. "Отправления идут и больше месяца. Очень много посылок и мелких пакетов поступает из-за границы. Международный участок по обработке посылок, таможенный контроль не справляются", — вздыхает консультант. Оказалось, сейчас люди заказывают очень много товаров за рубежом, "пошла в рост" каталожная торговля. Срок ожидания посылки не зависит от страны, из которой она "идет" – все они вместе проходят контроль на таможенном пункте "Белпочты" в Минске. Почему же РУП "Белпочта" не увеличит штат сотрудников? "Приходите к нам работать, мы всех приглашаем", — отвечают на предприятии.
"Почти каждый месяц я покупаю товар в зарубежных интернет-магазинах и на аукционах, — пишет TUT.BY Александр из Слуцка. — Почему там? Да просто интересно, дешевле и качественнее. Раньше товар из Китая приходил за 3-4 недели, из Великобритании за 2 недели, из США за 2-3 недели. Если товар с трек-номером, то перемещение его хоть как-то можно отследить, и по номеру видно, что в пути посылка была 10 дней, и за 3-5 дней она проходила временный склад, таможню и доставку в местное отделение связи. Так вот, в последнее время сроки доставки увеличились. Покупки, сделанные в феврале, я получил только в мае! Посылка, отправленная 28 апреля из Великобритании, в Беларуси была уже 7 мая. Вроде бы вот оно, счастье, каких-то 4-5 дней — и она у меня в руках! Но нет. 7 дней она лежит без движения, и только 14 мая ее передают на таможню. Сегодня уже 22-е число, и она все еще там. Если товар так долго перемещается внутри страны, то про какую можно говорить международную торговлю, о каком престиже нашей страны?! "Белпочта" не стремится сокращать сроки, не важно, что имидж нашей страны страдает из такого отношения".
В официальном ответе порталу TUT.BY РУП "Белпочта" сообщило, что действительно "согласно статистике, значительно увеличилось число почтовых отправлений, пересылаемых за пределы Республики Беларусь, а также полученных из-за границы. В большей степени это связано с развитием рынка дистанционной торговли. <…> Вместе с тем таможенными органами и РУП "Белпочта" проводятся различные мероприятия, направленные на сокращение сроков обработки, в том числе увеличен режим работы цехов и участков учреждения обмена".
Но. "Проблема возникла не мгновенно, и почтовые организации и таможня заблаговременно должны были подготовиться, — считают читатели TUT.BY. — Объемы интернет-торговли в будущем будут только расти. Если, конечно, Беларусь не станет страной-изгоем".
Заместитель начальника Минской региональной таможни Виктор Никитюк также подтверждает, что из-за большого количества отправлений и администрация почтовой службы, и таможня не успевают в короткие сроки обрабатывать корреспонденцию: "Сейчас на таможне порядка 14 тысяч мелких пакетов!". Эти таможенные отправления подлежат контролю на разном уровне - сортировка в пункте Международного почтового обмена, потом прохождение таможенного контроля, соответствующие процедуры, связанные с начислением платежей на дорогостоящие вещи. Кстати, прохождение всех этих пунктов можно отследить на сайте РУП "Белпочта". Для этого на сайте РУП "Белпочта" в разделе "Слежение за почтовыми отправлениями" нужно указать вид отправления и его номер.
"И таможня, и почтовая администрация ищут разные варианты, чтобы сократить обработку почтовой корреспонденции. В пиковые времена увеличиваем на таможне штат сотрудников, для того чтобы своевременно отправить посылки адресатам". Виктор Никитюк видит проблему в том, что все отправления, которые поступают в Беларусь, приходят в одно место. Пункт таможенного оформления "Минская почта" (Вокзальная, 22) – единственный пункт оформления международных отправлений на всю Беларусь! "Мы видим один из выходов из ситуации в том, чтобы почтовая администрация приняла меры для осуществления обработки по областным центрам, с учетом организации там дополнительных таможенных пунктов оформления. Пока подобных предложений из РУП "Белпочта" не поступало".
Кстати, отмечают на почтовом предприятии, таможенные органы не требуют предъявления им таких видов ввозимых почтовых отправлений, как аэрограммы, почтовые карточки, письма и секограммы, поэтому данные отправления сразу передаются на сортировку и доставку адресатам.
"Ранее международные почтовые отправления при входе на территорию Республики Беларусь находились на таможенном досмотре максимум 2-3 дня, — рассказывает читатель TUT.BY Александр. — С апреля ситуация кардинально изменилась: теперь отправления задерживаются на таможне до 20 дней!" То есть когда посылка уже попала в Беларусь, ее невозможно забрать из-за проволочек. "Интернет-сообщество людей, производящих покупки за границей, уже начинает составлять коллективное обращение на неудовлетворительную работу почты и таможни", — пишет мужчина.
В колл-центре РУП "Белпочта" TUT.BY рассказали, что такая ситуация сложилась еще с начала этого года. "Отправления идут и больше месяца. Очень много посылок и мелких пакетов поступает из-за границы. Международный участок по обработке посылок, таможенный контроль не справляются", — вздыхает консультант. Оказалось, сейчас люди заказывают очень много товаров за рубежом, "пошла в рост" каталожная торговля. Срок ожидания посылки не зависит от страны, из которой она "идет" – все они вместе проходят контроль на таможенном пункте "Белпочты" в Минске. Почему же РУП "Белпочта" не увеличит штат сотрудников? "Приходите к нам работать, мы всех приглашаем", — отвечают на предприятии.
"Почти каждый месяц я покупаю товар в зарубежных интернет-магазинах и на аукционах, — пишет TUT.BY Александр из Слуцка. — Почему там? Да просто интересно, дешевле и качественнее. Раньше товар из Китая приходил за 3-4 недели, из Великобритании за 2 недели, из США за 2-3 недели. Если товар с трек-номером, то перемещение его хоть как-то можно отследить, и по номеру видно, что в пути посылка была 10 дней, и за 3-5 дней она проходила временный склад, таможню и доставку в местное отделение связи. Так вот, в последнее время сроки доставки увеличились. Покупки, сделанные в феврале, я получил только в мае! Посылка, отправленная 28 апреля из Великобритании, в Беларуси была уже 7 мая. Вроде бы вот оно, счастье, каких-то 4-5 дней — и она у меня в руках! Но нет. 7 дней она лежит без движения, и только 14 мая ее передают на таможню. Сегодня уже 22-е число, и она все еще там. Если товар так долго перемещается внутри страны, то про какую можно говорить международную торговлю, о каком престиже нашей страны?! "Белпочта" не стремится сокращать сроки, не важно, что имидж нашей страны страдает из такого отношения".
В официальном ответе порталу TUT.BY РУП "Белпочта" сообщило, что действительно "согласно статистике, значительно увеличилось число почтовых отправлений, пересылаемых за пределы Республики Беларусь, а также полученных из-за границы. В большей степени это связано с развитием рынка дистанционной торговли. <…> Вместе с тем таможенными органами и РУП "Белпочта" проводятся различные мероприятия, направленные на сокращение сроков обработки, в том числе увеличен режим работы цехов и участков учреждения обмена".
Но. "Проблема возникла не мгновенно, и почтовые организации и таможня заблаговременно должны были подготовиться, — считают читатели TUT.BY. — Объемы интернет-торговли в будущем будут только расти. Если, конечно, Беларусь не станет страной-изгоем".
Заместитель начальника Минской региональной таможни Виктор Никитюк также подтверждает, что из-за большого количества отправлений и администрация почтовой службы, и таможня не успевают в короткие сроки обрабатывать корреспонденцию: "Сейчас на таможне порядка 14 тысяч мелких пакетов!". Эти таможенные отправления подлежат контролю на разном уровне - сортировка в пункте Международного почтового обмена, потом прохождение таможенного контроля, соответствующие процедуры, связанные с начислением платежей на дорогостоящие вещи. Кстати, прохождение всех этих пунктов можно отследить на сайте РУП "Белпочта". Для этого на сайте РУП "Белпочта" в разделе "Слежение за почтовыми отправлениями" нужно указать вид отправления и его номер.
"И таможня, и почтовая администрация ищут разные варианты, чтобы сократить обработку почтовой корреспонденции. В пиковые времена увеличиваем на таможне штат сотрудников, для того чтобы своевременно отправить посылки адресатам". Виктор Никитюк видит проблему в том, что все отправления, которые поступают в Беларусь, приходят в одно место. Пункт таможенного оформления "Минская почта" (Вокзальная, 22) – единственный пункт оформления международных отправлений на всю Беларусь! "Мы видим один из выходов из ситуации в том, чтобы почтовая администрация приняла меры для осуществления обработки по областным центрам, с учетом организации там дополнительных таможенных пунктов оформления. Пока подобных предложений из РУП "Белпочта" не поступало".
Кстати, отмечают на почтовом предприятии, таможенные органы не требуют предъявления им таких видов ввозимых почтовых отправлений, как аэрограммы, почтовые карточки, письма и секограммы, поэтому данные отправления сразу передаются на сортировку и доставку адресатам.