120 лет назад в Минске началось движение первого городского общественного транспорта
10.05.2012 17:06
—
Новости Общества
120 лет назад в Минске началось движение первого городского общественного транспорта
Регулярное движение минской конно-железной дороги началось 10 мая 1892 года. Как напоминает корреспондент агентства "Минск-Новости", первыми пассажирами нового общественного транспорта стало руководство Минска, в том числе городской голова Карл Чапский.
За первые дни работы конка перевезла около 20 тыс. пассажиров, или почти пятую часть городского населения. 6 ноября 1887 года городской голова Карл Чапский подписал договор на строительство и эксплуатацию конно-железной дороги в Минске. По нему петербургский инженер, статский советник Андрей Горчаков обязался построить за свой счет 3 линии конки общей протяженностью около 7 км со всей инфраструктурой, провести реконструкцию улиц, по которым должны быть уложены рельсы. За это предприниматель получал право владения конкой на 50 лет. Вся прибыль, за исключением обязательных платежей и штрафов, оставалась в его распоряжении. По истечении концессионного срока конно-железная дорога полностью переходила в городскую собственность.
К строительству конно-железной дороги приступили в 1890 году. Первоначально пассажиров перевозили по трем основным линиям: Вокзальной, Центральной и Александровской. Первая линия пролегала от вокзала Московско-Брестской железной дороги по Московской и Бобруйской улицам до вокзала Либаво-Роменской железной дороги (от района современной станции Институт культуры по Московской и Бобруйской улицам до привокзальной площади). Вторая шла от Либаво-Роменского вокзала по Петербургской (ныне Ленинградской), Коломенской (Свердлова), Захарьевской (проспект Независимости),
За первые дни работы конка перевезла около 20 тыс. пассажиров, или почти пятую часть городского населения. 6 ноября 1887 года городской голова Карл Чапский подписал договор на строительство и эксплуатацию конно-железной дороги в Минске. По нему петербургский инженер, статский советник Андрей Горчаков обязался построить за свой счет 3 линии конки общей протяженностью около 7 км со всей инфраструктурой, провести реконструкцию улиц, по которым должны быть уложены рельсы. За это предприниматель получал право владения конкой на 50 лет. Вся прибыль, за исключением обязательных платежей и штрафов, оставалась в его распоряжении. По истечении концессионного срока конно-железная дорога полностью переходила в городскую собственность.
К строительству конно-железной дороги приступили в 1890 году. Первоначально пассажиров перевозили по трем основным линиям: Вокзальной, Центральной и Александровской. Первая линия пролегала от вокзала Московско-Брестской железной дороги по Московской и Бобруйской улицам до вокзала Либаво-Роменской железной дороги (от района современной станции Институт культуры по Московской и Бобруйской улицам до привокзальной площади). Вторая шла от Либаво-Роменского вокзала по Петербургской (ныне Ленинградской), Коломенской (Свердлова), Захарьевской (проспект Независимости),