На дорогах Беларуси участились случаи опрокидываний транспортных средств
10.05.2012 11:30
—
Новости Общества
Минск, 10 мая. В текущем году на белорусских дорогах участились случаи опрокидываний транспортных средств. За четыре месяца совершено 137 таких ДТП с погибшими и получившими в них ранения людьми. Это на 11,4% больше, чем за такой же период прошлого года, сообщили в управлении ГАИ МВД.
Наибольшее число опрокидываний произошло на территории Гомельской и Минской областей.
Подобного рода происшествия в большей части происходят на загородных трассах. В определяющей степени к опрокидыванию ведет езда на высоких скоростях. При этом, в процессе опрокидывания автомобиля водитель и пассажиры (особенно непристегнутые) получают серьезные травмы или погибают. Более того, опрокидывание может привести к возгоранию транспортного средства. К тому же, автомобиль может вынести на полосу встречного движения, на стоящее возле дороги дерево, столб, здание, в кювет, в глубокий овраг, в реку, на железнодорожные пути и т. д. По тяжести вероятных последствий опрокидывание стоит в одном ряду с лобовыми столкновениями и наездами на неподвижные препятствия.
Одна из главных причин такого вида дорожных происшествий — неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог. Причиной возникновения заноса и опрокидывания на поворотах являются действия центробежной силы. Причем, чем выше скорость движения и центр тяжести, тем больше опасность опрокидывания.
Происшествия на поворотах дорог случаются иногда потому, что водитель, хоть и движется со скоростью, допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот, и для того чтобы вписаться в него, резко поворачивает рулевое колесо.
9 мая в Витебске в 02.45 29-летний местный житель, управляя автомашиной "Мерседес", не справился с управлением, выехал на разделительную полосу и опрокинулся. В результате водитель и ехавший с ним 30-летний пассажир помещены в больницу, а 17-летняя девушка от полученных травм скончалась на месте. Все — местные жители.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Наибольшее число опрокидываний произошло на территории Гомельской и Минской областей.
Подобного рода происшествия в большей части происходят на загородных трассах. В определяющей степени к опрокидыванию ведет езда на высоких скоростях. При этом, в процессе опрокидывания автомобиля водитель и пассажиры (особенно непристегнутые) получают серьезные травмы или погибают. Более того, опрокидывание может привести к возгоранию транспортного средства. К тому же, автомобиль может вынести на полосу встречного движения, на стоящее возле дороги дерево, столб, здание, в кювет, в глубокий овраг, в реку, на железнодорожные пути и т. д. По тяжести вероятных последствий опрокидывание стоит в одном ряду с лобовыми столкновениями и наездами на неподвижные препятствия.
Одна из главных причин такого вида дорожных происшествий — неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог. Причиной возникновения заноса и опрокидывания на поворотах являются действия центробежной силы. Причем, чем выше скорость движения и центр тяжести, тем больше опасность опрокидывания.
Происшествия на поворотах дорог случаются иногда потому, что водитель, хоть и движется со скоростью, допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот, и для того чтобы вписаться в него, резко поворачивает рулевое колесо.
9 мая в Витебске в 02.45 29-летний местный житель, управляя автомашиной "Мерседес", не справился с управлением, выехал на разделительную полосу и опрокинулся. В результате водитель и ехавший с ним 30-летний пассажир помещены в больницу, а 17-летняя девушка от полученных травм скончалась на месте. Все — местные жители.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.